Bad Comрany

Ансамбль сформировался в конце 1973 года. Вокалист Пол Роджерс и ударник Саймон Керк появились из Free, гитарист Мик Ральфс был идейным лидером Mott the Hooрle, а басист Боз Баррелл, наименее известный из четверки, успел поработать в King Crimson. Их первый концерт состоялся в Ньюкастле в марте следующего года, после чего ансамбль отправился в американское турне.

И концертные выступления, и первые же записи ансамбля пользовались широким успехом. Записанный за девять дней дебютный лонгплей получил "платиновый" статус и попал в альбомные чарты, а в сингловых топпером стала песня Can't Get Enough, которую Ральфс написал сначала для своей прежней группы (недооценка и отказ исполнить Йеном Хантером эту и другие песни стала основной причиной ухода Ральфса из Mott the Hooрle).

Дебютный альбом в роковой прессе вызвал восторженные рецензии большинства обозревателей. Circus нашел на этой пластинке "невероятные моменты", Melody Maker пророчил ансамблю "чистые бесконечные перспективы", Stereo Review назвал квартет "группой-мечтой для 20-летних поклонников", а Billboard восклицал: "именно тот самый звук, которого долго дожидались роковые слушатели".

Многажды хваленые музыканты принесли в свой новый коллектив все лучшее из своего предыдущего опыта. По мнению обозревателя Бада Скоппы, они соединили "структурную прозрачность Free и ураганную прямолинейность Mott the Hooрle". Группа играла с удивительной экономностью, создавая порой впечатление, что для придания ритмической законченности Bad Co сознательно шли на ограничения в звучании. Самый посредственный роковый материал в их сконденсированном исполнении звучал, как роковая классика.

В 1974 году Bad Comрany стали наиболее удачливой новой роковой группой в США, добившись успеха почти мгновенно своей утяжеленной музыкой и концертными выступлениями (для примера, отправляясь на первые гастроли в качестве группы-довеска, они собирались вернуться в Англию через три недели, однако очень быстро добились статуса ведущей группы и пробыли в Америке на три месяца больше запланированного времени). Альбом Straight Shooter, записанный за 10 дней, успехом даже превзошел своего предшественника.

Достижения ансамбля в огромной степени были обеспечены умелым руководством Питера Грина, устроившего Bad Co на фирму Swan Song, а также достоинствами прекрасного вокалиста Роджерса, "одного из самых выразительных роковых певцов десятилетия ... добивающегося экспрессивности сменой акцентов от грубой эмоциональности до изысканной содержательности" (Rolling Stone).

Отличался своеобразием стиль Керка, убежденность которого придавала звучанию Bad Cо своеобразный горбящийся музыкальный хребет. Он был одним из редких в середине 70х ударников, кто мог себе позволить взять на себя солирование, не нарушая настроя публики на концерте. Над своими ударными Саймон развешивал чувствительные к звуковому давлению электронные приспособления, которые соединялись с осветительной системой и производили жуткую цветовую радугу.

Их сценическое шоу, воплощавшее имидж подчеркнутой мужской сексапильности, производило сильной впечатление своей динамикой, особенно способностью Ральфса мягко соединять множество стилей игры на гитаре - от Пита Аткина до Цута Ролло - в единую превосходную собственную технику. В студийных записях гитара Ральфса звучала более упрощенно.

Сохраняя ориентацию на тяжелый рок, группа пыталась разнообразить свой стиль, сделать его более мелодичным, оставаясь в рамках своей пульсирующей мрачной сексуальности. Вне сцены они предпочитали роскошный образ жизни, приобрели огромные особняки с теннисными кортами и большими бассейнами, реактивные самолеты, полагая, что именно такие условия и способствуют творчеству ансамбля. Но ко времени выхода в свет альбома Burnin' Sky, записанного с участием знаменитого рокового саксофониста Мела Коллинза, их работа многое потеряла из начальной вдохновенности. И хотя диск этот в США быстро стал "платиновым", в роковой прессе появились статьи, сравнивающие коллектив с "безмозглой машиной, скоплением манекенов, способных отыграть только три хрюкающих танцевальных аккорда".

Лонгплей Desolation Angels объединил отдельные уступки моде (классические диско-ритмы в Rhythm Machine) и отличительный басовый звук. Но большая часть материала заставляла думать, что ансамбль потерял ключ к успеху, выбился из времени и перестал творчески развиваться. На долгое время деятельность группы была парализована и только перед своим распадом в 1982 году они выпустили альбом Rough Diamond, музыку которого критики назвали "увечным ковбойским рок-фанки". Раньше они легко могли зажечь аудиторию, хотя им всегда недоставало тонкости и лиризма. Теперь же музыка "Плохой Компании" увяла и обнаружила неспособность переварить в себе современные веяния.

Группа распалась летом 1982 года, когда Керк и Баррел собрались пойти собственным путем. Керк организовал группу Wildlife, выпустил в 1983 году одноименный лонгплей и в гастролях 1983 года поддерживал ансамбль Майкла Шенкера. Пол Роджерс выступал с Джимми Пейджем в The Firm. В 1986 году Bad Co были реанимированы с бывшим вокалистом Тэда Ньюджента Брайаном Хау. Записи этого набора являлись лишь бледной копией Bad Comрany и Straight Shooter, прежде всего из-за потери отличительного вокала Роджерса. Тем не менее, к удивлению многих критиков, коммерческий успех выпущенных поздним составом лонгплеев был достаточным, чтобы поддержать его на плаву продолжительное время.

Дискография:

  1. Bad Comрany (Swan Song 1974) A/B:1+
  2. Straight Shooter (Swan Song 1975) A/B:1
  3. Run With a Рack (Swan Song 1976) A:2
  4. Burnin' Sky (Swan Song 1977) A/B:1/2
  5. Desolation Angels (Swan Song 1979)
  6. Rough Diamond (Swan Song 1982)
  7. Fame and Fortune (Atlantic 1986)
  8. Dangerous Age (Atlantic 1988)
  9. Holy Water (Atlantic 1990) A-:2
  10. Here Comes Trouble (Atlantic 1992) B:2

cборник :

1. 10 from 6 (Swan Song 1986)

записи Пола Роджерса:

  1. Cut Loose (Atlantic 1983)
  2. Law (с группой Law) (1990)
  3. Muddy Waters Blues (Victory 1993) *1/2; A:1