Bonnie Tyler

"Голос, как терка", "Род Стюарт в юбке" - такие и подобные характеристики давали сначала критики голосу Бойни Тайлер. Своим сдавленным вокалом она не имела конкуренции среди прочих "хрипунов". В музыкальной сфере, которую она выбрала себе для самовыражения, решают не голосовые краски, а вкус, музыкальные качества и содержательность. Эти достоинства и вынесли Тайлер на гребень успеха, чему помогла волна конъюнктуры женского вокала, которая поднялась во второй половине 70х годов.

Урожденная Гэйнор Хопкинс, она была самой младшей из шестерых детей. Родилась 8 июня 1954 года в Уэльсе и выросла там же. Любовь к музыке девочке привила мать, но в детстве о карьере певицы она не мечтала. Работала продавщицей и однажды приняла участие в местном конкурсе молодых талантов. После успеха увлеклась всерьез и начала работать в четырехчленной вокальной группе до изнеможения по семь вечеров в неделю. Восьмилетний опыт работы оказался полезным для певицы Шерены (так она стала себя называть) в те времена, когда она познакомилась с известным лондонским тенор-саксофонистом и владельцем джазового клуба Ронни Скоттом. Первую профессиональную запись Тайлер широкая публика не заметила, но еженедельник Sound дал ей четыре звездочки. Дальше - лучше. Песня Lo s t In France стала одним из сингловых бестселлеров 1976 года в Британии, попала в континентальные чарты и даже сделала певицу известной для американского слушателя. Обе эти песни были на дебютном диске.

В конце 1977 года вышел сингл с песней It's а Heartache, который окончательно укрепил позиции певицы: запись стала одним из самых крупных мировых хитов 1978 года. В британских чартах он занял пятое место, в американских - третье, в Канаде, Австралии и ряде западноевропейских стран и вовсе возглавил их.

Не менее успешным был диск Leaving for the City, гораздо более убедительный, чем предшественник. Певица приобрела больше точности в выражении и владении голосом, в котором поражали оригинальность и почти акробатическая продуманность. На диске много чудесных мелодичных композиций, исполненных шероховатым, стихийным вокалом и отмеченных способностью певицы с великолепным вкусом дать публике прочувствовать самую прямолинейную песню.

После всемирного успеха второй пластинки (на которой, кроме нескольких композиций Ронни Скотта и Стива Вольфа, были и песни из репертуара Стиви Уандера, Кэрол Кинг и Брайена Гэдда) во многих читательских анкетах ее назвали лучшей певицей года, а на японском радио и ТВ и в американском издании Music Retailer Magazine ее обозначили "самой большой надеждой".

Из-за большей американской популярности она записывала свои следующие диски на американских студиях RCA, где ей помогал квинтет музыкантов в составе: пианист Пит Уингфилд, гитаристы Хью Бернс и Гэри Тэйлор, басист Кевин Дунн и ударник Эд Спивок.

Диском Diamond Cut закончился ее договор с RCA, и Бонни собралась приступить к реализации собственных планов. Прошлый репертуар, представлявший собой смесь поп-музыки с кантри-роком. стилистически перестал ее удовлетворять. Ее тянуло к более твердому проявлению, в котором хотела выразить свою склонность к ритму и динамичности. Взяв себе за образец Джанис Джоплин, она последовательно шла к своей цели. Подписала в 1982 году контракт с фирмой CBS и там нашла для своих планов достаточно простора и понимания. Как продюсера, к удивлению многих, она выбрала Джима Стэйнмана, который так замечательно разделил мировой успех Мит Лоафа. Стейнман передал Тайлер несколько песен, которые пришлись весьма кстати к ее репертуару, и выбрал музыкантов, среди которых были клавишники Рой Биттен и ударник Макс Вейнберг из Е-Street Band Брюса Спрингстина. "Тяжелая артиллерия", которой они обеспечили музыку диска Faster than the Sрeed of Night, выдвинула его и сингл Total Ecliрse of the Heart на верхнюю строчку чартов во многих странах.

Было только вопросом времени, когда вокальное умение Бонни вместе с природным артистизмом найдут применение в кинематографии. Несколько месяцев в США и Европе гремел музыкальный фильм Footloose, в котором Бойни исполнила песню Holding Оut For а Hero, позже выпущенную синглом на фирме СBS и занявшую второе место в британских чартах. Летом 1984 года певица с успехом выступила на песенном фестивале в Сан-Ремо.

В 1984 году была реконструирована копия утопического фильма "Метрополис", снятого Фрицем Лангом в 1926 году. Фильм был переделан в цвете и озвучен. Главным автором музыки был Джорджио Мородер; песни исполняли Пэт Бенатар, Фредди Меркури, Билли Сквайе, Адам Ант и группы Cycle V и Loverboy. Бонни исполнила здесь песню Неге She Comes.

В середине декабря 1985 года вышел долгожданный альбом Secret Dream and Forbidden Fire, сопровожденный синглом If You Were a Woman (and I Was a Man). Но гораздо большего успеха добился другой сингл, Alive to Be Hero, занявший в чартах вторую строчку. Однако когда в том же году Стейнман предложил записать следующий лонгплей, певица отказалась, заявив, что пришло время для новых песен.

С новым продюсером, американцем Десмондом Чайльдом, за короткий срок Бонни записала новый лонгплей Hide Your Heart. "В компании звукозаписи мне не поверили, - говорила она, - когда я принесла практически готовую пластинку. Но когда послушали, согласились, что это можно сделать только на одном дыхании".

Песню Notes from America, которая стала главной темой альбома, певица записала в знаменитой американской студии Bearsville, вместе с хором из пятидесяти человек, которых набрали практически с улицы.

Дискография:

  1. The World Starts Tonight (RCA 1977)
  2. Leaving for the City (RCA 1978)
  3. Natural Force (RCA 1978)
  4. Diamond Cut (RCA 1979)
  5. Faster than the Sрeed of Nig ht (CBS 1983)
  6. Secret Dreams and Forbidden Fire (CBS 1986)
  7. Hide Your Heart (CBS 1988)
  8. Bitterblue (1992)
  9. Silhouette in Red (Hansa 1993)

сборники:

  1. Goodbye to the Island (Castle)
  2. Collection (Castle)