"Голос, как терка", "Род Стюарт в юбке" - такие и подобные характеристики давали сначала критики голосу Бойни Тайлер. Своим сдавленным вокалом она не имела конкуренции среди прочих "хрипунов". В музыкальной сфере, которую она выбрала себе для самовыражения, решают не голосовые краски, а вкус, музыкальные качества и содержательность. Эти достоинства и вынесли Тайлер на гребень успеха, чему помогла волна конъюнктуры женского вокала, которая поднялась во второй половине 70х годов.
Урожденная Гэйнор Хопкинс, она была самой младшей из шестерых детей. Родилась 8 июня 1954 года в Уэльсе и выросла там же. Любовь к музыке девочке привила мать, но в детстве о карьере певицы она не мечтала. Работала продавщицей и однажды приняла участие в местном конкурсе молодых талантов. После успеха увлеклась всерьез и начала работать в четырехчленной вокальной группе до изнеможения по семь вечеров в неделю. Восьмилетний опыт работы оказался полезным для певицы Шерены (так она стала себя называть) в те времена, когда она познакомилась с известным лондонским тенор-саксофонистом и владельцем джазового клуба Ронни Скоттом. Первую профессиональную запись Тайлер широкая публика не заметила, но еженедельник Sound дал ей четыре звездочки. Дальше - лучше. Песня Lo s t In France стала одним из сингловых бестселлеров 1976 года в Британии, попала в континентальные чарты и даже сделала певицу известной для американского слушателя. Обе эти песни были на дебютном диске.
В конце 1977 года вышел сингл с песней It's а Heartache, который окончательно укрепил позиции певицы: запись стала одним из самых крупных мировых хитов 1978 года. В британских чартах он занял пятое место, в американских - третье, в Канаде, Австралии и ряде западноевропейских стран и вовсе возглавил их.
Не менее успешным был диск Leaving for the City, гораздо более убедительный, чем предшественник. Певица приобрела больше точности в выражении и владении голосом, в котором поражали оригинальность и почти акробатическая продуманность. На диске много чудесных мелодичных композиций, исполненных шероховатым, стихийным вокалом и отмеченных способностью певицы с великолепным вкусом дать публике прочувствовать самую прямолинейную песню.
После всемирного успеха второй пластинки (на которой, кроме нескольких композиций Ронни Скотта и Стива Вольфа, были и песни из репертуара Стиви Уандера, Кэрол Кинг и Брайена Гэдда) во многих читательских анкетах ее назвали лучшей певицей года, а на японском радио и ТВ и в американском издании Music Retailer Magazine ее обозначили "самой большой надеждой".
Из-за большей американской популярности она записывала свои следующие диски на американских студиях RCA, где ей помогал квинтет музыкантов в составе: пианист Пит Уингфилд, гитаристы Хью Бернс и Гэри Тэйлор, басист Кевин Дунн и ударник Эд Спивок.
Диском Diamond Cut закончился ее договор с RCA, и Бонни собралась приступить к реализации собственных планов. Прошлый репертуар, представлявший собой смесь поп-музыки с кантри-роком. стилистически перестал ее удовлетворять. Ее тянуло к более твердому проявлению, в котором хотела выразить свою склонность к ритму и динамичности. Взяв себе за образец Джанис Джоплин, она последовательно шла к своей цели. Подписала в 1982 году контракт с фирмой CBS и там нашла для своих планов достаточно простора и понимания. Как продюсера, к удивлению многих, она выбрала Джима Стэйнмана, который так замечательно разделил мировой успех Мит Лоафа. Стейнман передал Тайлер несколько песен, которые пришлись весьма кстати к ее репертуару, и выбрал музыкантов, среди которых были клавишники Рой Биттен и ударник Макс Вейнберг из Е-Street Band Брюса Спрингстина. "Тяжелая артиллерия", которой они обеспечили музыку диска Faster than the Sрeed of Night, выдвинула его и сингл Total Ecliрse of the Heart на верхнюю строчку чартов во многих странах.
Было только вопросом времени, когда вокальное умение Бонни вместе с природным артистизмом найдут применение в кинематографии. Несколько месяцев в США и Европе гремел музыкальный фильм Footloose, в котором Бойни исполнила песню Holding Оut For а Hero, позже выпущенную синглом на фирме СBS и занявшую второе место в британских чартах. Летом 1984 года певица с успехом выступила на песенном фестивале в Сан-Ремо.
В 1984 году была реконструирована копия утопического фильма "Метрополис", снятого Фрицем Лангом в 1926 году. Фильм был переделан в цвете и озвучен. Главным автором музыки был Джорджио Мородер; песни исполняли Пэт Бенатар, Фредди Меркури, Билли Сквайе, Адам Ант и группы Cycle V и Loverboy. Бонни исполнила здесь песню Неге She Comes.
В середине декабря 1985 года вышел долгожданный альбом Secret Dream and Forbidden Fire, сопровожденный синглом If You Were a Woman (and I Was a Man). Но гораздо большего успеха добился другой сингл, Alive to Be Hero, занявший в чартах вторую строчку. Однако когда в том же году Стейнман предложил записать следующий лонгплей, певица отказалась, заявив, что пришло время для новых песен.
С новым продюсером, американцем Десмондом Чайльдом, за короткий срок Бонни записала новый лонгплей Hide Your Heart. "В компании звукозаписи мне не поверили, - говорила она, - когда я принесла практически готовую пластинку. Но когда послушали, согласились, что это можно сделать только на одном дыхании".
Песню Notes from America, которая стала главной темой альбома, певица записала в знаменитой американской студии Bearsville, вместе с хором из пятидесяти человек, которых набрали практически с улицы.
Дискография:
сборники: