Asia

Сообщение о создании ансамбля вызвало без малого шок у любителей роковой музыки - со времен Blind Faith не собиралось в одном ансамбле такого созвездия имен: бывший гитарист Yes Стив Хауи, клавишник Джефф Даунз, вместе со своим коллегой по дуэту Buggles Тревором Хорном влившийся в последний состав той же группы (черная кошка пробежала между Даунзом и Хорном сразу после вступления в Yes ; через год они уже не разговаривали, зато очень усердно общались их адвокаты), ударник Карл Палмер, после распада трио ELP безуспешно пытавшийся вызвать интерес к своему ансамблю PM, а также вечный скиталец Джон Уэттон, которому после неуспеха его сольного альбома на фирме Polydor дали понять, что приложили бы к промоции больше стараний, если бы Джон был на десять лет моложе...

Четыре гиганта прогрессивного рока в ресторане сговорились о деталях общего проекта, через два месяца подготовили репертуар, прорепетировали его и отправились за океан в Лос-Анджелес искать заинтересованную фирму. Под свое "крылышко" их взял быстро вставший на ноги монстр американского записывающего промысла Geffen, где и был выпущен их дебютный альбом (1).

"Суть в том, что мне понравилось гармонизировать музыку, - говорил Уэттон вскоре после его выпуска. - Но когда люди слышат богатые гармонии, сразу же говорят: ха! это все для американского рынка. Вовсе нет, гармония является основой музыки". Уэттон хотел отвести обвинения в коммерческой направленности группы, но остается фактом, что еще больший шок вызвали произведения из альбома (кстати, возглавлявшего списки девять недель, хотя критика была безжалостна к нему, впрочем, как и к последующим), отвечающие полному описанию помп-рока - стерильные, демонстративно выхолощенные и в то же время технически совершенные. Во всех песнях чувствовалось присутствие продюсера Мика Стоуна, который начал работать с квартетом сразу после завершения записи диска Escape группы Journey.

А когда осенью того же, 1982 года группа вернулась в Англию, все билеты на их два концерта на Уэмбли были давно распроданы.

Вышедший в середине следующего года альбом (2) был подвергнут уничтожающим рецензиям. Для примера, в Audio писали: "Включающая в свою музыку худшие элементы творений нынешних групп, Asia звучит как сквернейшие кошмары Брайена Мэя, если бы Queen были более занудными и претенциозными. Легче сравнивать с Барри Мэниловым. Трудно было вообразить более худшие тексты, чем на первом альбоме, но на удивление второй диск переплюнул своего предшественника. Вот пример: "Я никогда не брошу тебя! Я никогда не уйду! Я никогда не оставлю тебя! Никогда в миллион, никогда в миллион лет!". Никаких следов влияний новой музыки, негритянской музыки или вообще хорошей музыки. Этот альбом является эталоном того, как нужно делать плохую музыку для массовой аудитории".

В октябре того же года Грег Лейк заменил Уэттона, но видимых результатов от этой акции не произошло. Через полгода после ухода Уэттон вернулся для обратной замены с новым материалом. В конце следующего года Хауи отправился организовать вместе с Хакеттом ансамбль GTR, а в Asia его заменил швейцарский гитарист Манди Мейер из "металлической" группы Krokus. Этот состав выпустил диск (3), после чего деятельность ансамбля на несколько лет оказалась свернутой. Вместе они собрались только в начале 1989 года, причем пост гитариста занял Скотти Горхэм. Однако из-за трудностей с записывающим материалом их очередной диск (4) оказался полусборником и содержал только пять оригинальных композиций.

В 1990 году они гастролировали по СССР и записали в Москве концертный диск (5) , через два года выступали на фестивале "Белые ночи" в Санкт-Петербурге.

Дискография:

Asia

  1. Asia (GFF 1982) B+C+
  2. Alpha (GFF 1983) C+D-
  3. Astra (GFF 1985)
  4. Then and Now (GFF 1990)
  5. Moscow - Live (GFF 1991)
  6. Aqua (GFF 1993) A:2/3
  7. Anyway (EP) (GFF 1994)
  8. Aria (GFF 1994)

видеофильмы:

  1. Asia in Asia (1983)