Arthur Brown

Артур Браун оказался пионером шок-энд-рокового театра, задолго до появления Элиса Купера предвосхитив многие из применяемых им методов воздействия на психику слушателей.

Родившийся 24 июня 1942 года в Уитби, Йоркшир, в начале 60х годов Браун работал в типографии, на ферме, бензозаправщиком и даже уборщиком в туалете. Был студентом лондонского университета, но увлечение дзен-буддизмом мешало Брауну посещать лекции и он был исключен. Затем закончил курс обучения в университете в Ридинге и получил место преподавателя в лейтонстоунском колледже. Остригши накоротко волосы, Браун вел себя степенно до той поры, пока не начал свою сценическую деятельность в парижском кабаре, публично подвергая осмеянию американскую Статую Свободы.

Группа Crazy World of Arthur Brown была сформирована им в 1966 году вместе с басистом Ником Гринвудом, органистом Винсентом Крэйном и ударником Карлом Палмером, и психоделическим летом 1967 года начала выступать в лондонском клубе UFO, заняв там выдающееся положение. Обладая совершенно неэстетичным с точки зрения вокальных канонов голосом (иногда бурча что-то себе под нос, иногда срываясь на вопль), Браун прославился прежде всего "варварским, блестящим и напыщенным" сценическим стилем (The Observer). Со страшным гримом, он изображал индийского дервиша, заклинателя змей, повисал на кресте, но венцом всего было исполнение в финале Брауном песни I'm the God of Hellfire из огромного котла, который подъемный кран держал над языками пламени.

В 1968 году ансамбль попал в верхнюю часть чартов с блюзовой композицией Крэйна Fire, ее успех был повторен и в США, после чего "Безумный мир" отправился туда на гастроли. Здесь его ждали неудачи. В Детройте, где Браун во всеуслышание заявил, что он - сатана, публика избегала его концертов; в Майами они были запрещены, поскольку полиция сочла, что Браун вреден для молодежи.

С этого момента все пошло под гору. Приверженцы начали отходить, а попытка Брауна делать капитал на успехе Fire потерпела неудачу. Особую роль сыграла практическая неизменность репертуара, повторяющегося от выступления к другому. "За круглый год, - заявили Крэйн и Палмер при своем уходе для создания Atomic Rooster в июне 196 9 года,- мы не исполнили ни одного нового номера".

Позже Браун сделал попытку поддержать Crazy World с другими музыкантами и выступал в июне 1970 года на поп-фестивале в итальянском городе Палермо, не обнаружив ни крупицы прежнего блеска и заработав обвинения в "безнравственном стриптизе".

Осенью 1971 года этот "чернокнижник" и "Кинг-Конг популярной музыки" (International Herald Tribune) вновь попытался встать на ноги со столь же склонным к театральности, но гораздо менее удачливым ансамблем Kingdom Come, пытаясь "отразить поиски индивидуума в этом неумолимом и фатальном мире". Выпустив три лонгплея, группа в конце 1973 года распалась.

Затем эксцентричный Браун отправился на Ближний Восток, где участвовал в многочисленных сессиях с израильскими ансамблями. Вернувшись в Англию, он прошел полугодовой курс медитации, а затем подписал контракт с местной фирмой Gull. Имел небольшую роль в фильме "Томми".

Его голос, часто вызывающий сравнения с Джоном Ли Хукером, Литтл Ричардом и Джеймсом Брауном, на созданном под знаком усталости диске Dance звучал непривычно; альбом Faster than the Sрeed of Light, записанный вместе с Винсентом Крэйном, был немногим лучше. Браун отошел от шоу-бизнеса и поселился в Остине, штат Техас, работая там плотником и декоратором в компании с бывшим ударником Mothers of Inventions Джимми Карл Блэком.

Дискография:

  1. The Crazy World of Arthur Brown (Рolydor 1968)
  2. Galactic Zoo Dossier (в группе Kingdom Come) (Рolydor 1971)
  3. Kingdom Come (в Kingdom Come) (Рolydor 1972)
  4. Journey (в Kingdom Come) (Рolydor 1973)
  5. Dance (Gull 1975)
  6. Chisholm in My Bosom (1978)
  7. Faster than the Sрeed of Light (с Винсентом Крейном) (IC 1980)
  8. Requiem (1982)
  9. Sрeak No Tech (Voice Рrint 1982)
  10. Strangelands (Reckless 1988)

сборники:

1. The Lost Ears 1968-72 (1976)