Артур Браун оказался пионером шок-энд-рокового театра, задолго до появления Элиса Купера предвосхитив многие из применяемых им методов воздействия на психику слушателей.
Родившийся 24 июня 1942 года в Уитби, Йоркшир, в начале 60х годов Браун работал в типографии, на ферме, бензозаправщиком и даже уборщиком в туалете. Был студентом лондонского университета, но увлечение дзен-буддизмом мешало Брауну посещать лекции и он был исключен. Затем закончил курс обучения в университете в Ридинге и получил место преподавателя в лейтонстоунском колледже. Остригши накоротко волосы, Браун вел себя степенно до той поры, пока не начал свою сценическую деятельность в парижском кабаре, публично подвергая осмеянию американскую Статую Свободы.
Группа Crazy World of Arthur Brown была сформирована им в 1966 году вместе с басистом Ником Гринвудом, органистом Винсентом Крэйном и ударником Карлом Палмером, и психоделическим летом 1967 года начала выступать в лондонском клубе UFO, заняв там выдающееся положение. Обладая совершенно неэстетичным с точки зрения вокальных канонов голосом (иногда бурча что-то себе под нос, иногда срываясь на вопль), Браун прославился прежде всего "варварским, блестящим и напыщенным" сценическим стилем (The Observer). Со страшным гримом, он изображал индийского дервиша, заклинателя змей, повисал на кресте, но венцом всего было исполнение в финале Брауном песни I'm the God of Hellfire из огромного котла, который подъемный кран держал над языками пламени.
В 1968 году ансамбль попал в верхнюю часть чартов с блюзовой композицией Крэйна Fire, ее успех был повторен и в США, после чего "Безумный мир" отправился туда на гастроли. Здесь его ждали неудачи. В Детройте, где Браун во всеуслышание заявил, что он - сатана, публика избегала его концертов; в Майами они были запрещены, поскольку полиция сочла, что Браун вреден для молодежи.
С этого момента все пошло под гору. Приверженцы начали отходить, а попытка Брауна делать капитал на успехе Fire потерпела неудачу. Особую роль сыграла практическая неизменность репертуара, повторяющегося от выступления к другому. "За круглый год, - заявили Крэйн и Палмер при своем уходе для создания Atomic Rooster в июне 196 9 года,- мы не исполнили ни одного нового номера".
Позже Браун сделал попытку поддержать Crazy World с другими музыкантами и выступал в июне 1970 года на поп-фестивале в итальянском городе Палермо, не обнаружив ни крупицы прежнего блеска и заработав обвинения в "безнравственном стриптизе".
Осенью 1971 года этот "чернокнижник" и "Кинг-Конг популярной музыки" (International Herald Tribune) вновь попытался встать на ноги со столь же склонным к театральности, но гораздо менее удачливым ансамблем Kingdom Come, пытаясь "отразить поиски индивидуума в этом неумолимом и фатальном мире". Выпустив три лонгплея, группа в конце 1973 года распалась.
Затем эксцентричный Браун отправился на Ближний Восток, где участвовал в многочисленных сессиях с израильскими ансамблями. Вернувшись в Англию, он прошел полугодовой курс медитации, а затем подписал контракт с местной фирмой Gull. Имел небольшую роль в фильме "Томми".
Его голос, часто вызывающий сравнения с Джоном Ли Хукером, Литтл Ричардом и Джеймсом Брауном, на созданном под знаком усталости диске Dance звучал непривычно; альбом Faster than the Sрeed of Light, записанный вместе с Винсентом Крэйном, был немногим лучше. Браун отошел от шоу-бизнеса и поселился в Остине, штат Техас, работая там плотником и декоратором в компании с бывшим ударником Mothers of Inventions Джимми Карл Блэком.
Дискография:
сборники:
1. The Lost Ears 1968-72 (1976)