Al Stewart

В зарубежных музыкальных изданиях его называли "темной лошадкой" популярной музыки. Родившийся в Глазго в 1945 году, он учился играть на гитаре вместе с Робертом Фриппом. Начал свою карьеру, сопровождая гастролирующего певца Тони Блэкбена. Затем перебрался в Лондон и начал петь в фолковых клубах в сопровождении своей гитары.

Его дебютный диск, софт-роковая коллекция с оркестральным сопровождением, был, очевидно, вдохновлен Диланом. Он прошел незамеченным, но все ожидания окупил следующий лонгплей (2), в записи которого принимал участие Джимми Пэйдж. Титульная композиция являла собой 18-минутное описание последней любви Стюарта. Она вызвала некоторые шок у еще непривычной к таким вещам публики, поскольку в тексте ее было нецензурное слово, напечатанное, к тому же, и на конверте альбома. Последний продавался умеренно, но мгновенно установил за Элом репутацию "трубадура постельного интима", а постоянные выступления в английских колледжах создали ему аудиторию. Диск (3) в целом был выдержан в том же саможалостливом духе, но интересная историческая композиция Manuscript обещала перемены, которые в полной мере дали о себе знать в пластинке (5), где постельная меланхолия сменилась социальной тематикой, фаталистическим взглядом на европейскую историю.

Диск этот оказался первым, напечатанным в США, куда Стюарт совершил свое первое турне в марте 1974 года в сопровождении музыкантов из распавшейся недавно команды Home (Джерри Конвей, Пэт Доналдсон, Саймон Найкол и Саймон Руссел). Число американских поклонников стремительно возрастало , и уровень успеха здесь вскоре значительно превысил английский.

Критика обратила на Стюарта пристальное внимание , начиная с альбома (7). Сделанный под продукцией Алана Парсонза, он поразил слушателей своим ясным звучанием и техничными аранжировками, продемонстрировав постепенное сползание Эла от фолка к року.

Стюарт перебрался жить в Калифорнию. Диски (7) - (9) стали верстовыми столбами его успеха - все они добивались "золота" или "платины". Основой достижений оказались жажда жизни и несгибаемый оптимизм, отразившийся и в песнях. Двойник (10) на трех сторонах содержал концертные версии самых известных произведений певца, а на четвертой - пять студийных новинок.

На альбоме (11) Стюарт вновь попытался выразить свои политические взгляды, но публика осталась равнодушной. После долгого перерыва, юридических и контрактных проблем он выпустил довольно дружелюбно встреченный диск (12). Потом он перебрался во Францию, где увлекся коллекционированием и дегустацией вин. Альбом (14), на котором гитарист Лорен Джубер играет в стиле Джанго Рейнхардта, сделан в духе 30х годов.

Дискография :

Al Stewart

  1. Bedsitter Images (CBS 1967)
  2. Love Chronicles (CBS 1969)
  3. Zero She Blues (CBS 1970)
  4. Orange (CBS 1972)
  5. Past, Present and Future (Janus 1974) A/B:1/2
  6. Modern Times (CBS 1975) A/B:1
  7. Year off the Cat (RCA 1976)
  8. Time Passages (RCA 1978)
  9. 24 Carrots (RCA 1980)
  10. Indian Summer (RCA 1981) OO
  11. Russians and Americans (RCA 1984) A:1/2
  12. Last Days of the Century (1988)
  13. Rhymes in Rooms - Al Stewart Live Featuring Peter White (1992)
  14. Between the Wars (с Л.Джубером) (1995)

сборники:

  1. The Early Years (1978)
  2. Best of (1985)
  3. Chronicles - The Best of (1991)