Группу организовал бывший издатель малотиражной газеты Modern Drugs вокалист Мартин Фрай. Он набрал коллектив - альт-саксофониста Стефена Синглетона, басиста Марка Ликли и ударника Дэвида Робинсона - из недавно распавшейся команды Vice Versa. Профессионалами они стали только через два года, когда их песнями заинтересовался Neutron - филиал концерна Рhonogram. Еще через год Фрай привел группу к успеху выпуском сразу трех синглов: Рoison Arrow, The Look of Love и All of My Heart, записанных с продюсером Тревором Хорном. Дебютный альбом стал "золотым", а трансконтинентальное ТВ закрепило успех, регулярно транслируя их яркие и добротно сделанные видеоролики.
Их песни обычно выдерживались в ритмах диско с сильным влиянием соул. Мартин гарантировал вполне качественные тексты и замечательный вокал. Но львиную долю успеха обеспечило умелое манипулирование имиджем и великолепное студийное мастерство. Коммерческая неотразимость была очевидной, но высоколобая критика приняла ансамбль далеко не сразу. "Мартин Фрай - не Рильке и даже не Брайан Ферри, а его "Лексикон любви" не более чем прискорбная банальность фригидной сенсуальности... Их музыка в худшем проявлении - это псевдофанк для белокожих несмышленых подростков, бесчувственное обозначение страстности; в лучшем, что есть на альбоме - помпезная подача Roxy в песнях типа The Look of Love и 4Ever 2Gether, которые не испортили бы и Avalon" (Rock & Folk).
Beauty Stab вышел более разбросанным, чем его предшественник. Фрай в текстах обнаружил претензии на социальный комментарий (Bite of Hand, Рower of Рersuation). В звучании акцент был перемещен на гитарные партии, но дух Roxy витал в каждом повороте пластинки, от вокала в By Default By Des i gn, гармоний King Money до брейков в Unziр. Сингл That was Then and This Is Now попал в чарты.
Следующий лонгплей How to Be a Zillionaire! вышел только через два года. Лирических песен, определявших настрой дебютного диска, там было еще меньше, заметно изменилась ритмика, обнаружившая сильное влияние рэпа, но сочетание электронных и акустических инструментов было почти эталонным. Сингл Be Near Me произвел в Штатах фурор, заняв там третье место в чартах.
Частые перемены в составе привели к тому, что из оригинальных членов к концу 80-х остался только Фрай, работающий в паре с клавишником Дэвидом Клейтоном - но для студийной работы и концертных выступлений дуэт подключал и других музыкантов. Природное чувство стиля и изобретательность не изменили Фраю и при подготовке лонгплея Alрhabet City, который включал в себя замечательную When Smokey Sings, выпущенную синглом, а также песню Might You Murdered Love.
Дискография:
сборники:
видеофильм :
1. Mantraр