Вместе с ансамблями Marillion, IQ и Pendragon стали в 80 годы лидерами нео-прогрессива. Образованные в конце 70х вокалистом Ревеллом, ударником Девойлом и басистом Миттеном, они исполняли в основном продолжительные инструментальные пьесы. Первую официальную запись (1) выдали на рынок, когда в их составе появился клавишник Рик Баттсбери. Музыка этого альбома определялась влияниями Pink Floyd и Genesis. Но окончательно сформировали свой стиль с момента выхода альбома (4), когда начали работать вместе с вокалистом Джефом Манном, через три года смененным Энди Сирзом. Их коньком стали длинные сложные песни с упором на вокал. Диапазон творчества ансамбля лежал от таких неподражаемых гимнических песен, как Take a Look (c диска [11]) до подлинной классики жанра Sequences (записанная группой как в вокальном, так и инструментальном вариантах), We Are Sane и, разумеется, прекрасной Love Song.
Лучшими образцами творчества группы являются целиком инструментальный концертный диск (3), альбом (5) и сборник Collector's Item.
Джеф Манн в сольной карьере выпускал довольно непредсказуемые пластинки. Записанный вместе с гитаристом Twelfth Night Марком Кэтли чисто инструментальный (сам Манн играл на гитарах и синтезаторах) альбом (М9) по звучанию напоминает диск (3). Сделанный вместе с другим прежним сотоварищем Брайеном Девойлом, бывшим вокалистом Pendragon Клайвом Ноланом и другими под ярлыком Casino диск (М10) оказался гибридом стилей этих двух групп, где звучание Twelfth Night обработано более попсовым способом Pendragon. Наиболее интересным оказался альбом (М11) - здесь Манн выступил в роли минималиста на манер Филипа Гласса.
Примечания к дискографии: альбом (5) был записан без Баттсбери. К названию диска (11) иногда добавляется порядковый номер.
Дискография:
Twelfth Night
сборник:
видеозаписи группы :
записи Джефа Манна:
в группе The Bond:
сборник :