Поиск в глубину: различия между версиями
Glk (обсуждение | вклад)  (Создана новая страница размером '''Поиск в глубину''' (''Depth first search'') -  метод систематического прохождения (пос...)  | 
				KEV (обсуждение | вклад)  Нет описания правки  | 
				||
| Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Поиск в глубину''' (''Depth first search'') -    | '''Поиск в глубину''' (''[[Depth first search]]'') -    | ||
метод систематического прохождения (посещения) вершин графа,  | метод систематического прохождения (посещения) [[вершина|вершин]] [[граф|графа]],  | ||
когда за счет продвижений от текущей вершины по ребру вперед (к еще непросмотренной вершине)  | когда за счет продвижений от текущей вершины по [[ребро|ребру]] вперед (к еще непросмотренной вершине)  | ||
всегда, когда это возможно, и возвратов от текущей вершины по пройденному ребру назад  | всегда, когда это возможно, и возвратов от текущей вершины по пройденному ребру назад  | ||
(к ранее пройденной вершине), если движение вперед от текущей вершины невозможно,  | (к ранее пройденной вершине), если движение вперед от текущей вершины невозможно,  | ||
осуществляется движение по всем вершинам графа, достижимым из заданной вершины <math>s</math>, с которой начинается поиск. Поиск в глубину всегда завершается через конечное число шагов  | осуществляется движение по всем вершинам графа, [[достижимая вершина|достижимым]] из заданной вершины <math>s</math>, с которой начинается поиск. Поиск в глубину всегда завершается через конечное число шагов  | ||
в вершине <math>s</math> --- начале просмотра; после его завершения все ребра связного графа оказываются разбитыми на два класса: ''древесные'', по которым осуществлялись переходы из посещенных вершин в непосещенные, и ''ребра касания'', замыкающие циклы. Частичный граф,  | в вершине <math>s</math> --- начале просмотра; после его завершения все ребра [[связный граф|связного графа]] оказываются разбитыми на два класса: ''древесные'', по которым осуществлялись переходы из посещенных вершин в непосещенные, и ''ребра касания'', замыкающие циклы. Частичный граф,  | ||
порожденный древесными ребрами, называется ''деревом поиска в глубину''; он является ''каркасом графа''. ''Нумерация вершин'' графа в порядке их первого посещения в процессе поиска в глубину  | порожденный древесными ребрами, называется ''деревом поиска в глубину''; он является ''каркасом графа''. ''Нумерация вершин'' графа в порядке их первого посещения в процессе поиска в глубину  | ||
называется ''<math>M</math>-нумерацией''. В случае несвязного графа поиск в  | называется ''<math>M</math>-нумерацией''. В случае несвязного графа поиск в  | ||
глубину, завершившийся обходом очередной компоненты связности графа, продолжается с любой еще непросмотренной вершины.  | глубину, завершившийся обходом очередной компоненты связности графа, продолжается с любой еще непросмотренной вершины.  | ||
Поиск в глубину в орграфе отличается тем, что при движении вперед дуги проходятся в соответствии с их ориентацией. При этом после завершения пройденные дуги оказываются разбитыми на  | Поиск в глубину в [[орграф|орграфе]] отличается тем, что при движении вперед [[дуга|дуги]] проходятся в соответствии с их ориентацией. При этом после завершения пройденные дуги оказываются разбитыми на  | ||
четыре класса: ''древесные'', ''прямые'', замыкающие какой-либо путь из древесных дуг, ''обратные'', замыкающие контур, и ''поперечные'', ведущие в ранее пройденные вершины и не замыкающие ни контур, ни путь из древесных дуг. Частичный орграф, порожденный древесными дугами, является либо корневым растущим ордеревом (''дерево поиска в глубину''), либо лесом, каждая компонента которого есть корневое растущее дерево.  | четыре класса: ''древесные'', ''прямые'', замыкающие какой-либо [[путь]] из [[древесная дуга|древесных дуг]], ''обратные'', замыкающие [[контур]], и ''поперечные'', ведущие в ранее пройденные вершины и не замыкающие ни контур, ни путь из древесных дуг. [[Частичный граф|Частичный орграф]], порожденный древесными дугами, является либо корневым растущим [[ордерево|ордеревом]] (''дерево поиска в глубину''), либо [[лес|лесом]], каждая компонента которого есть [[корневое дерево|корневое растущее дерево]].  | ||
Поиск в глубину является основой многих алгоритмов исследования структуры графа.  | Поиск в глубину является основой многих алгоритмов исследования структуры графа.  | ||
Другие названия ---''Возвратный ход, Бектрекинг, Обход графа в глубину''.  | Другие названия ---''[[Возвратный ход]], [[Бектрекинг]], [[Обход графа в глубину]]''.  | ||
См. также ''Базисная нумерация, K-нумерация, L-нумерация, M-нумерация, T-нумерация, Обход графа, Поиск в ширину, Правильная нумерация, Разумная нумерация, Топологическая сортировка, Укладка уграфа''.    | ==См. также==   | ||
''[[Базисная нумерация]], [[K-Нумерация|K-нумерация]], [[L-Нумерация|L-нумерация]], [[M-Нумерация|M-нумерация]], [[T-Нумерация|T-нумерация]], [[Обход графа]], [[Поиск в ширину]], [[Правильная нумерация]], [[Разумная нумерация]], [[Топологическая сортировка]], [[Укладка уграфа]]''.    | |||
==Литература==  | ==Литература==  | ||
[Ахо-Хопкрофт-Ульман],  | [Ахо-Хопкрофт-Ульман],  | ||
Версия от 06:11, 18 декабря 2009
Поиск в глубину (Depth first search) - метод систематического прохождения (посещения) вершин графа, когда за счет продвижений от текущей вершины по ребру вперед (к еще непросмотренной вершине) всегда, когда это возможно, и возвратов от текущей вершины по пройденному ребру назад (к ранее пройденной вершине), если движение вперед от текущей вершины невозможно, осуществляется движение по всем вершинам графа, достижимым из заданной вершины [math]\displaystyle{ s }[/math], с которой начинается поиск. Поиск в глубину всегда завершается через конечное число шагов в вершине [math]\displaystyle{ s }[/math] --- начале просмотра; после его завершения все ребра связного графа оказываются разбитыми на два класса: древесные, по которым осуществлялись переходы из посещенных вершин в непосещенные, и ребра касания, замыкающие циклы. Частичный граф, порожденный древесными ребрами, называется деревом поиска в глубину; он является каркасом графа. Нумерация вершин графа в порядке их первого посещения в процессе поиска в глубину называется [math]\displaystyle{ M }[/math]-нумерацией. В случае несвязного графа поиск в глубину, завершившийся обходом очередной компоненты связности графа, продолжается с любой еще непросмотренной вершины.
Поиск в глубину в орграфе отличается тем, что при движении вперед дуги проходятся в соответствии с их ориентацией. При этом после завершения пройденные дуги оказываются разбитыми на четыре класса: древесные, прямые, замыкающие какой-либо путь из древесных дуг, обратные, замыкающие контур, и поперечные, ведущие в ранее пройденные вершины и не замыкающие ни контур, ни путь из древесных дуг. Частичный орграф, порожденный древесными дугами, является либо корневым растущим ордеревом (дерево поиска в глубину), либо лесом, каждая компонента которого есть корневое растущее дерево.
Поиск в глубину является основой многих алгоритмов исследования структуры графа.
Другие названия ---Возвратный ход, Бектрекинг, Обход графа в глубину.
См. также
Базисная нумерация, K-нумерация, L-нумерация, M-нумерация, T-нумерация, Обход графа, Поиск в ширину, Правильная нумерация, Разумная нумерация, Топологическая сортировка, Укладка уграфа.
Литература
[Ахо-Хопкрофт-Ульман],
[Касьянов/88],
[Евстигнеев-Касьянов/94]