1180
правок
KVN (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
KVN (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Изобразительное соглашение''' (''drawing convention'') — это одно из основных правил, которому должно удовлетворять изображение графа, чтобы быть допустимым. Например, при рисовании блок-схемного представления программ можно использовать соглашение о том, что все вершины должны изображаться прямоугольниками, а дуги — ломаными линиями, состоящими из вертикальных и горизонтальных звеньев. При этом конкретный вид соглашения реального применения может быть достаточно сложен и включать много деталей, касающихся изображения. Ниже приведены некоторые примеры широко используемых изобразительных соглашений. | '''Изобразительное соглашение''' (''drawing convention'') — это одно из основных правил, которому должно удовлетворять изображение графа, чтобы быть допустимым. Например, при рисовании блок-схемного представления программ можно использовать соглашение о том, что все вершины должны изображаться прямоугольниками, а дуги — ломаными линиями, состоящими из вертикальных и горизонтальных звеньев. При этом конкретный вид соглашения реального применения может быть достаточно сложен и включать много деталей, касающихся изображения. Ниже приведены некоторые примеры широко используемых изобразительных соглашений. | ||
''Полилинейное'' | [[Полилинейное изображение|''Полилинейное изображение'']] предполагает, что каждое ребро графа рисуется в виде ломаной линии. | ||
''Прямолинейное'' | [[Прямолинейное изображение|''Прямолинейное изображение'']] характеризуется тем, что каждое ребро представляется с помощью отрезка прямой. | ||
''Сетчатое'' | [[Сетчатое изображение|''Сетчатое изображение'']] предполагает, что все вершины, а также все точки пересечения и сгибы ребер имеют целочисленные координаты, т. е. находятся в узлах координатной сетки, образованной прямыми, параллельными координатным осям и пересекающими их в точках с целочисленными координатами. | ||
''Ортогональное'' | [[Ортогональное изображение|''Ортогональное изображение'']] предполагает, что каждое ребро графа изображается в виде ломаной линии, состоящей из чередующихся горизонтальных и вертикальных сегментов. | ||
''Плоское'' | ''Плоское изображение'' предполагает отсутствие точек пересечения у линий, изображающих ребра. | ||
''Восходящее'' (соответственно ''нисходящее'') изображение имеет смысл по отношению к ациклическому орграфу (дэгу) и предполагает, что каждое ребро орграфа изображается кривой, которая монотонно не убывает (соответственно не возрастает) в вертикальном направлении. В частности, изображение является ''строго восходящим'' (соответственно ''строго нисходящим''), если каждая кривая, изображающая дугу, строго возрастает (соответственно убывает) в вертикальном направлении. | ''[[Восходящее изображение|Восходящее]]'' (соответственно ''[[Нисходящее изображение|нисходящее]]'') изображение имеет смысл по отношению к [[Орграф ациклический|ациклическому орграфу]] ([[Дэг|дэгу]]) и предполагает, что каждое ребро орграфа изображается кривой, которая монотонно не убывает (соответственно не возрастает) в вертикальном направлении. В частности, изображение является ''[[Строго восходящее изображение|строго восходящим]]'' (соответственно ''[[Строго нисходящее изображение|строго нисходящим]]''), если каждая кривая, изображающая дугу, строго возрастает (соответственно убывает) в вертикальном направлении. | ||
[[Прямолинейное изображение|Прямолинейное]] и [[Ортогональное изображение|ортогональное]] изображения являются частными случаями полилинейных изображений. Полилинейные изображения предоставляют большую гибкость при рисовании графа, поскольку могут аппроксимировать изображения, использующие кривые линии для представления ребер. Между тем ребра, у которых количество сгибов превышает число три, могут быть сложны для восприятия. Прямолинейные изображения являются общепринятым способом рисования графов в публикациях по теории графов. Ортогональные изображения широко используются в печатных схемах и в различных диаграммах, используемых разными технологиями программирования. [[Планарное изображение|Планарные изображения]] весьма привлекательны, но не каждый граф имеет такое представление, т. е. является [[Планарный граф|планарным]]. Ациклические ориентированные графы, удобные для представления различных иерархических структур (например, PERT диаграмм), часто изображаются как восходящие. | |||