Next:5.4
Программы обработки матриц
Up:5.3
Программы обработки векторов
Previous:5.3.4
Свертка вектора
2. Найти среднее арифметическое для заданного вектора вещественных чисел длины 200.
3. Определить, является ли заданный вектор целых чисел длины 100 перестановкой целых чисел от 1 до 100.
4. Подсчитать и напечатать количество вхождений каждого из целых чисел из отрезка [1,100] в заданную последовательность целых чисел.
5. Напечатать те буквы латинского алфавита, которые встречаются в заданном тексте ровно один раз.
6. Построить множество целых чисел, которое является
(1) объединением,множеств чисел, встречающихся в двух заданных векторах целых чисел A и B длины 100.
(2) пересечением,
(3) разностью
Обратите внимание на то, что хотя в векторах A и B одно и то же число может появляться многократно, во всяком множестве каждый его элемент по определению уникален.
7. Заданы два упорядоченных
(1) по неубыванию,вектора вещественных чисел
(2) по невозрастанию
(1) по неубыванию,вектор
(2) по невозрастанию
8. Назовем-перестановкой
всякий вектор длины
,
элементы которого -- некоторая перестановка чисел 1, 2, ..., n.
Произведение
-перестановок
-- это такая перестановка
Построить произведение двух заданных 100-перестановок.
9. Для заданной 100-перестановки A (см. предыдущее упражнение) построить обратную к ней 100 перестановку, т.е. такую 100-перестановку B, что AB=E, где E=(1,2,...,100) -- так называемая единичная 100-перестановка.
10. Определим k-ую степень 100-перестановки A (обозначаем )
как произведение k сомножителей, каждый из которых -- 100-перестановка
A (см. предыдущие два упражнения). По заданной 100-перестановке
A
(1) найти минимальное k такое, что =E,
(2) построить вектор B длины 100, в котором элемент
равен минимальному элементу множества
M(i)={k:(i)=i,k>0},
если M(i) -- непустое множество, и нулю в противном случае.
11. По заданному вектору целых чисел
построить вектор
.
В решении можно использовать только один массив длины 100, хотя использование
простых переменных целого типа не запрещается.
12. Задан вектор вещественных чисел A длины 100 и вещественное
x. Построить вектор B и целое число i так, чтобы вектор
A получился из вектора B перестановкой его элементов и .
Как и в предыдущем упражнении, разрешается использовать только один массив
длины 100.
13. Для заданной последовательности вещественных чисел подсчитать долю
ее элементов,
попадающих в полуинтервалы [2i, 2i+2) для i=0,1,...,50.
14. Для заданного n построить -ую
строку треугольника Паскаля, представляющую собой вектор длины n+1, в котором
-й
элемент равен
.
Запрещается употреблять в программе операции умножения и деления. (Указание:
используйте соотношение
).
15. Определить, являются ли линейно независимыми два заданных целочисленных
вектора A и
длины 200, т.е. показать, существует или нет такое число s, что
.
16. Для заданного вектора A=
построить вектор B длины 100, в котором
.
Разрешается использовать только один массив.
17. Для заданного вектора A длины 20 построить вектор
B длины 2021/2
= 210, получающийся последовательным выстраиванием всех начальных отрезков
вектора A в порядке возрастания их длин.
18. Для заданной перестановки A чисел 1,2,...,100 найти такое
k>3, при котором
максимально.
19. Для заданной перестановки A чисел 1,2,...,100 найти минимальное
k, при котором (i)=i
для всех i.
20. Задана перестановка A чисел 1,2,...,100.
Для каждого i указать такое (зависящее от )
минимальное значение k, при котором
(i)=i
.
21.Цепью вектора A=A(1)A(2)...A(n) называется всякая последовательность
индексов
Построить максимальную по длине цепь заданного вектора.
22. Определить являются ли линейно независимыми три заданных вектора целых чисел длиной 30.
Next:5.5
Программы обработки матриц
Up:5.4
Программы обработки векторов
Previous:5.4.4
Свертка вектора