Next: 5.4
Программы обработки векторов
Up: 5.3
Программы обработки записей
Previous: 5.3.1
Обработка анкет
5.3.2 Упражнения
1. Багаж пассажира характеризуется количеством и общим весом вещей. Среди
имеющихся сведений о багаже нескольких пассажиров без использования массива
(1) найти багаж, число вещей в котором не меньше, чем в любом другом багаже,
а вес вещей не больше, чем в любом другом багаже с этим же числом вещей,
(2) найти число пассажиров, имеющих более двух вещей, средний вес которых
не более, чем 0,5 кг, (3) выяснить, имеется ли пассажир, багаж которого
превышает по весу багаж всех остальных пассажиров, (4) выяснить, есть ли
пассажир, багаж которого превышает багаж каждого из остальных пассажиров
и по весу, и по числу вещей, (5) выяснить, имеется ли два пассажира, багаж
которых по числу вещей совпадает с багажом первого пассажира, а по весу
отличается от него не более, чем 10,5 кг. 2. Анкета спортсмена, подавшего
заявку на соревнование, состоит из его пола, роста, веса, размеров одежды
и обуви. По заданной последовательности заявок без использования массива
найти
(1) количество мужчин, рост которых 170-175 см,
(2) средний размер обуви женщин, вес которых не превышает 50 кг,
(3) веса самого высокого спортсмена и самой высокой спортсменки,
(4) минимальные и максимальные размеры одежды и обуви спортсменов и
спортсменок,
(5) суммарный рост всех тех спортсменов, рост которых превышает два
метра, и общий вес всех тех спортсменок, которые носят одежду 46 размера,
(6) средние размеры одежды и обуви спортсменов и спортсменок,
(7) сколько спортсменок имеет наименьший вес и сколько спортсменов
имеют наибольший рост. 3. В своих заявлениях в институт абитуриенты указали
номер школы, школьные оценки по математике, физике и литературе, пол и
информацию о победах в школьных олимпиадах по программированию. Без использования
массива по заданной последовательности заявлений определить
(1) номер школы, которую окончила отличница, подавшая свое заявление
в институт первой из всех победителей олимпиад,
(2) среднюю оценку такого абитуриента, который оказался первым среди
выпускников школы N 130, подавших свои заявления после последней абитуриентки,
не побеждавшей в олимпиадах,
(3) верно ли, что среди выпускников школы N 130, подавших заявления
в институт и не имеющих троек, победителей олимпиад больше, чем абитуриенток,
не побеждавших в олимпиадах. 4. При поселении в гостиницу каждый участник
конференции указал свой регистрационный номер, дату и время приезда и отъезда,
номер комнаты и номер телефона. Без использования массива обработать имеющуюся
информацию обо всех участниках конференции, размещенных в гостинице для
(1) вычисления продолжительности проживания каждого участника,
(2) определения участника, приехавшего первым,
(3) нахождение даты и времени приезда участника, отъезжающего последним,
(4) выделения всех тех участников, которые приезжают или уезжают ночью,
(5) нахождения номеров телефонов и регистрационных номеров тех участников,
которые планируют провести в гостинице более трех суток,
(6) распечатки плана размещения тех участников конференции, которые
зарегистрировались под четными номерами,
(7) проверки того, что участники конференции размещались в гостинице
в порядке их регистрации (возрастания их регистрационных номеров),
(8) проверки правильности заполнения информации о времени и датах приезда
и отъезда (выехать из гостиницы можно только после вселения в нее),
(9) нахождения информации о соседях участника, заселившегося первым,
(10) нахождения тех участников, номер телефона которых начинается с
35. 5. Анкета участника спортивной олимпиады состоит из номера школы, названия
класса (год обучения и буква) и полученных результатов: взятый вес штанги,
высота при прыжках в высоту, время, показанное на стометровке. По заданной
последовательности анкет без использования массива определить:
(1) все ли анкетированные участники олимпиады являются одноклассниками,
(2) наилучшие результаты, показанные учащимися 10 "г" класса 130 школы,
(3) номера школ и названия классов тех участников соревнования, которые
прыгнули выше 1,5 метра или пробежали стометровку быстрее, чем за 14 сек,
(4) средние результаты учеников младших классов школы N 25,
(5) название класса и номер школы участника, победившего по заданному
виду соревнований. 6. Пусть задана последовательность справок о деталях,
каждая из которых состоит из даты начала производства (год, месяц, день),
времени производства (в часах), статуса (буква) и веса. Без использования
массива определить: (1) веса и даты производства деталей статуса 'A', (2)
времена года начал производства деталей, по весу превышающих 100 кг., (3)
статус и вес деталей, время производства которых больше суток, (4) средний
вес и максимальную дату начала производства деталей, заданного статуса.
© В.Н. Касьянов, 2001