nextupprevious

Next:2.1.7 Упражнения
Up:2.1 Стандартные типы данных
Previous:2.1.5 Вещественный тип (real)


2.1.6 Литерный тип (char)

Литерный тип состоит из конечного упорядоченного множества входных символов, имеющихся на вводных и выводных устройствах конкретной ЭВМ. Эти множества не обязаны совпадать для разных ЭВМ, но всегда должны содержать 26 латинских букв, 10 десятичных цифр и некоторое количество специальных литер, таких как пробел, запятая и другие знаки пунктуации.

Для обозначения константы литерного типа литеру заключают в апострофы. Например, 'A', '+', '5', '' , ' ? ', ''''.

Предполагается, что литеры в литерном типе снабжены индивидуальными натуральными числами, называемыми порядковыми номерами (или кодами) литер, таким образом, что справедливы следующие свойства:

1) упорядоченность литер в литерном типе не противоречит упорядоченности их номеров;

2) номер буквы $Z$ равен номеру буквы $A$, увеличенному на 25;

3) упорядоченность латинских букв в литерном типе не противоречит их алфавитному упорядочению;

4) номер цифры 9 равен номеру цифры 0 плюс 9;

5) упорядоченность цифр в литерном типе не противоречит упорядоченности изображаемых ими чисел.

Натуральное число, сопоставленное литере, служит кодом для внутреннего представления литеры в ВМ, его возвращает стандартная функция integer. Например, в силу свойств литерного типа имеем integer('Z')=integer('A')+25 и integer('9')=integer('0')+9. Имеется также стандартная функция chr, которая вычисляет литеру по ее коду и является обратной по отношению к функции integer, т.е. chr(integer(X))=X для любого литерного значения X и integer(chr(N))=N для любого целого числа N, для которого chr(N) определено.

Поскольку в типе char литеры упорядочены, для них определены бинарные операции отношения: $ =$ (равно), $<$ (предшествует), $<=$ (предшествует или равно), $>$ (следует), $>=$ (следует или равно), $<>$ (неравно), каждая из которых вырабатывает логическое значение.

Next:2.1.7 Упражнения
Up:2.1 Стандартные типы данных
Previous:2.1.5 Вещественный тип (real)



© В.Н. Касьянов, Е.В.Касьянова, 2004