Next:2.
Простейшие программы Up:1.
Вводные понятия Previous:1.2.5
Упражнения
1.3 Задания
1. Определить функцию, которая по любым двум идентификаторам
и
где
выдает сумму (при N3=0),
произведение (при N3=1),
количество (при N3=2)
всех таких номеров ,
что
(при N2=0),
(при N2=1),
а символ
является
цифрой 9 (при N4=0),
буквой А (при N4=1),
не цифрой 0 (при N4=2),
не буквой В (при N4=3).
2. Определить функцию, которая по любому заданному слову
в алфавите цифр, содержащему не менее одного вхождения нуля (т.е.
для некоторого ),
определяет
количество (при N3=0),
сумму (при N3=1),
произведение (при N32),
всех таких
четных (при 2N64),
нечетных (при N64),
кратных трем (при N)
ее элементов ,
которые расположены
до (при N42),
после (при N42)
первого вхождения нуля и имеют
четные (при N2=0),
нечетные (при N2=1),
номера .
3. Определить функцию ,
которая проверяет, удовлетворяет или нет заданный идентификатор
каждому (при N2=0),
хотя бы одному(при N2=1)
из следующих трех свойств:
1)
содержит
кратную трем нечетную (при N42),
четную (при N42)
цифру,
2)
начинается с
согласной (при N63),
гласной (при N63)
буквы,
3)
заканчивается серией
нечетной (при N84),
четной (при N84)
длины, состоящей из
букв (при N105),
цифр (при N105).
4. Описать синтаксические правила, которые задают бесконечное множество
всех таких идентификаторов
что
начинается с последовательности букв
четной (при N3=0),
нечетной (при N3=1),
кратной трем (при N3=2)
длины, за которой следует цифра N10, а затем следует последовательность,
не содержащая
гласных (при N2=0),
согласных (при N2=1),
букв, но содержащая
четную (при N15),
нечетную (при N15)
цифру.
5. Описать синтаксические правила, которые порождают множество, состоящее
из
пустого слова (при N2=0),
слова ABBA (при N2=1),
и всех симметричных слов
кратной трем (при N3=0)
четной (при N3=1),
нечетной (при N3=2)
длины в алфавите, состоящем из
цифр 0 и 1 (при N5=0),
букв A и B (при N5=1),
знаков + и - (при N5=2),
символов % и # (при N5=3),
символов ! и ? (при N5=4).
Next:2.
Простейшие программы Up:1.
Вводные понятия Previous:1.2.5
Упражнения
© В.Н. Касьянов, Е.В.Касьянова, 2004