Аноним

Прямолинейное остовное дерево: различия между версиями

Материал из WEGA
нет описания правки
Нет описания правки
Строка 103: Строка 103:
Алгоритм построения прямолинейного минимального остовного дерева широко применяется в САПР для проектирования СБИС. Он часто используется в качестве метрики для оценки длины кабелей в процессе размещения. Прямолинейные МОД нередко вычисляются для аппроксимации дерева Штейнера и являются ключевым компонентом многих эвристик дерева Штейнера. Также они использовались для аппроксимации задачи коммивояжера, которая может применяться для генерации цепей сканирования в процессе тестирования. Важно подчеркнуть, что в реальных приложениях размеры входных объектов обычно очень велики. Поскольку эта задача будет вычисляться сотни тысяч раз и во многих случаях на очень больших входных значениях, для вычисления прямолинейного МОД нужен очень эффективный алгоритм.
Алгоритм построения прямолинейного минимального остовного дерева широко применяется в САПР для проектирования СБИС. Он часто используется в качестве метрики для оценки длины кабелей в процессе размещения. Прямолинейные МОД нередко вычисляются для аппроксимации дерева Штейнера и являются ключевым компонентом многих эвристик дерева Штейнера. Также они использовались для аппроксимации задачи коммивояжера, которая может применяться для генерации цепей сканирования в процессе тестирования. Важно подчеркнуть, что в реальных приложениях размеры входных объектов обычно очень велики. Поскольку эта задача будет вычисляться сотни тысяч раз и во многих случаях на очень больших входных значениях, для вычисления прямолинейного МОД нужен очень эффективный алгоритм.


== Экспериментальные результаты ==
Экспериментальные результаты построения прямолинейного остовного графа на основе алгоритма Крускала для вычисления прямолинейного МОД были представлены Чжоу и др. [5]. В сравнении участвовали два других подхода. Первый подход использовал полный граф на множестве точек в качестве входного для алгоритма Крускала. Второй подход представлял собой реализацию концепции, предложенной в [ ]: для каждой точки просканировать все остальные точки, но установить связь только с ближайшей точкой в каждом квадранте. В эксперименте использовались множества от 1000 до 20000 точек, сгенерированные случайным образом. Результаты эксперимента представлены в таблице 1. В первом столбце указано количество сгенерированных точек; во втором – количество различающихся точек. Для каждого подхода приведены количество ребер в заданном графе и общее время исполнения. Если количество точек на входе больше 10000, подходу на основе полного графа попросту не хватало памяти.


{| class = "wikitable"
{| class = "wikitable"
  ! style="background:#efefef;" colspan="2" width="200" | Вход
  ! style="background:#efefef;" colspan="2" width="200" | Вход
  ! style="background:#efefef;" colspan="2" | Полный
  ! style="background:#efefef;" colspan="2" | Полный
  ! style="background:#efefef;" colspan="2" | Огр. степени
  ! style="background:#efefef;" colspan="2" | С огр. степени
  ! style="background:#efefef;" colspan="2" | RSG
  ! style="background:#efefef;" colspan="2" | ПОГ
  |-  
  |-  
  ! style="background:#efefef;" | исх.
  ! style="background:#efefef;" | исх.
Строка 143: Строка 146:


Таблица 1. Экспериментальные результаты
Таблица 1. Экспериментальные результаты
== Экспериментальные результаты ==
Экспериментальные результаты построения прямолинейного остовного графа на основе алгоритма Крускала для вычисления прямолинейного МОД были представлены Чжоу и др. [5]. В сравнении участвовали два других подхода. Первый подход использовал полный граф на множестве точек в качестве входного для алгоритма Крускала. Второй подход представлял собой реализацию концепции, предложенной в [ ]: для каждой точки просканировать все остальные точки, но установить связь только с ближайшей точкой в каждом квадранте. В эксперименте использовались множества от 1000 до 20000 точек, сгенерированные случайным образом. Результаты эксперимента представлены в таблице 1. В первом столбце указано количество сгенерированных точек; во втором – количество различающихся точек. Для каждого подхода приведены количество ребер в заданном графе и общее время исполнения. Если количество точек на входе больше 10000, подходу на основе полного графа попросту на хватало памяти.




4430

правок