Аноним

Прямолинейное остовное дерево: различия между версиями

Материал из WEGA
(Новая страница: «== Ключевые слова и синонимы == Метрическое минимальное остовное дерево; [[прямолинейны…»)
 
Строка 4: Строка 4:


== Постановка задачи ==
== Постановка задачи ==
Пусть дано множество из n точек на плоскости. Остовное дерево представляет собой множество ребер, соединяющее все точки и не содержащее циклов. Если каждому ребру приписан вес при помощи некоторой метрики, связанной с расстоянием между инцидентными точками, то метрическим минимальным остовным деревом будет минимальное остовное дерево (МОД) с минимальной суммой этих весов. Если используется евклидово расстояние (L2) такое дерево называется евклидовым МОД; если расстояние по прямой (L1), то мы имеем дело с прямолинейным МОД.
Пусть дано множество из n точек на плоскости. Остовное дерево представляет собой множество ребер, соединяющее все точки и не содержащее циклов. Если каждому ребру приписан вес при помощи некоторой метрики, связанной с расстоянием между инцидентными точками, то метрическим минимальным остовным деревом будет [[минимальное остовное дерево]] (МОД) с минимальной суммой этих весов. Если используется евклидово расстояние (<math>L_2 \;</math>) такое дерево называется евклидовым МОД; если расстояние по прямой (<math>L_1 \;</math>), то мы имеем дело с прямолинейным МОД.
Минимальные остовные деревья на взвешенных графах хорошо изучены. Обычный подход к построению метрического МОД заключается в определении взвешенного графа на множестве точек и затем в построении остовного дерева для него.




Подобно тому, как для поиска по лабиринту строится граф связей [ ], для построения минимального остовного дерева можно определить остовный граф.
Минимальные остовные деревья на взвешенных графах хорошо изучены. Обычный подход к построению метрического МОД заключается в определении [[взвешенный граф|взвешенного графа]] на множестве точек и затем в построении остовного дерева для него.




Определение 1. Пусть дано множество точек V на плоскости. Неориентированный граф G = (V, E) называется остовным графом, если он содержит минимальное остовное дерево для точек V на плоскости.
Подобно тому, как для [[поиск по лабиринту|поиска по лабиринту]] строится [[граф связей]] [4], для построения минимального остовного дерева можно определить остовный граф.
 
 
'''Определение 1'''. Пусть дано множество точек V на плоскости. Неориентированный граф G = (V, E) называется [[остовный граф|остовным графом]], если он содержит минимальное остовное дерево для точек V на плоскости.




Строка 18: Строка 20:


Алгоритмы построения МОД обычно используют два свойства, позволяющие включать ребра в минимальное остовное дерево и исключать их. Первое свойство, известное как свойство разрезов, гласит, что ребро с минимальным весом, пересекающее любое разбиение множества вершин на два подмножества, принадлежит к МОД. Второе свойство называется свойством циклов и утверждает, что ребро любого цикла графа, имеющее наибольший вес, можно безопасно удалить. Поскольку эти два свойства сформулированы в контексте построения минимального остовного дерева, они оказываются полезными для остовного графа.
Алгоритмы построения МОД обычно используют два свойства, позволяющие включать ребра в минимальное остовное дерево и исключать их. Первое свойство, известное как свойство разрезов, гласит, что ребро с минимальным весом, пересекающее любое разбиение множества вершин на два подмножества, принадлежит к МОД. Второе свойство называется свойством циклов и утверждает, что ребро любого цикла графа, имеющее наибольший вес, можно безопасно удалить. Поскольку эти два свойства сформулированы в контексте построения минимального остовного дерева, они оказываются полезными для остовного графа.


== Основные результаты ==
== Основные результаты ==
4430

правок