Аноним

Мобильные агенты и исследования с их помощью: различия между версиями

Материал из WEGA
м
Строка 31: Строка 31:
'''Исследование в графах общего вида'''
'''Исследование в графах общего вида'''


Сеть моделируется в виде графа, агент может перемещаться от вершины к вершине только по ребрам графа. Графовая формулировка задачи может уточняться двумя разными способами. В работе Денга и Пападимитриу [8] агент исследует сильно связные ориентированные графы, перемещаясь только в направлении от начала к концу каждого ребра, но не наоборот. В любой момент времени у агента имеется карта всех посещенных вершин и ребер, и он способен распознать их, если попадет в них вновь. Алгоритм минимизирует отношение общего количества посещенных ребер к оптимальному количеству обходов, имеющему место в случае, если граф известен агенту. Панет и Пельц [15] исследовали неориентированный граф, в котором агенты могли обходить ребра в обоих направлениях. В графовой формулировке задачи нередко требуется, чтобы помимо исследования агент строил карту графа, т.е. выводил его изоморфную копию. Исследование изоморфных графов, предполагающих наличие меток, выполнили Альберс и Хенцингер [1], а также Денг и Пападимитриу [8]. В работе Панета и Пельца [15] был представлен алгоритм исследования с временем работы e + O(n), где n – количество вершин, а e – количество связей. Фрейньо и др. [11] изучали требования к памяти при исследовании неизвестных графов (неизвестного размера) с непомеченными вершинами и локально помеченными ребрами при каждой вершине. Для исследования всех графов диаметра D с максимальной степенью d мобильному агенту необходимо <math>\Omega (D \; log \; d)</math> бит памяти в случае, если исследование ограничивается планарными графами. Некоторые исследователи также выполняют изучение анонимных графов, в которых агентам позволяется поднимать и бросать камни. Например, Бендер и др. [4] показали, что для исследования достаточно одного камня, если агенту известна верхняя граница размера графа, в противном случае необходимо и достаточно <math>\Theta(log \; log \; n)</math> камней.
Сеть моделируется в виде графа, агент может перемещаться от вершины к вершине только по ребрам графа. Графовая формулировка задачи может уточняться двумя разными способами. В работе Денга и Пападимитриу [8] агент исследует сильно связные ориентированные графы, перемещаясь только в направлении от начала к концу каждого ребра, но не наоборот. В любой момент времени у агента имеется карта всех посещенных вершин и ребер, и он способен распознать их, если попадет в них вновь. Алгоритм минимизирует отношение общего количества посещенных ребер к оптимальному количеству обходов, имеющему место в случае, если граф известен агенту. Панет и Пельц [15] исследовали неориентированный граф, в котором агенты могли обходить ребра в обоих направлениях. В графовой формулировке задачи нередко требуется, чтобы помимо исследования агент строил карту графа, т.е. выводил его изоморфную копию. Исследование изоморфных графов, предполагающих наличие меток, выполнили Альберс и Хенцингер [1], а также Денг и Пападимитриу [8]. В работе Панета и Пельца [15] был представлен алгоритм исследования с временем работы e + O(n), где n – количество вершин, а e – количество связей. Фрейньо и др. [11] изучали требования к памяти при исследовании неизвестных графов (неизвестного размера) с непомеченными вершинами и локально помеченными ребрами при каждой вершине. Для исследования всех графов диаметра D с максимальной степенью d мобильному агенту необходимо <math>\Omega (D \; log \; d)</math> бит памяти даже в случае, если исследование ограничивается планарными графами. Некоторые исследователи также выполняют изучение анонимных графов, в которых агентам позволяется поднимать и бросать камни. Например, Бендер и др. [4] показали, что для исследования достаточно одного камня, если агенту известна верхняя граница размера графа, в противном случае необходимо и достаточно <math>\Theta(log \; log \; n)</math> камней.




4430

правок