Аноним

Мобильные агенты и исследования с их помощью: различия между версиями

Материал из WEGA
Строка 57: Строка 57:


== Применение ==
== Применение ==
Интерес к использованию мобильных агентов был вызван двумя родственными задачами. Во-первых, они использовались для упрощения сложных аспектов распределенных вычислений, во-вторых – помогали обойти ограничения пользовательских интерфейсов. Сегодня они находят широкое применение в таких различных областях, как распределенное решение задач и планирование (например, разделение и координация заданий), обслуживание сетей (например, использование в качестве демонов в сетевых системах для выполнения таких задач, как мониторинг и наблюдение), электронная коммерция и поиск информации (например, добыча данных и роботы-сборщики, выполняющие поиск продуктов и услуг из разных источников), исследования при помощи роботов (например, вездеходы и другие мобильные платформы, способные исследовать потенциально опасные среды и даже выполнять работы в открытом космосе), распределенное принятие рациональных решений (например, ведение протоколов аукционов или заключение сделок). Много полезной информации по данной теме можно найти в нескольких статьях тома под редакцией Вайса [18].
== Открытые вопросы ==
Среди направлений будущих исследований можно упомянуть изучение соотношений времени и памяти для моделей игр на поиск (см. Альперн и Галь [ ]). Системы с несколькими агентами особенно полезны для поиска и исследования на базе контента; дальнейшие изыскания в этой области обещают быть плодотворными. Мобильные агенты с ограниченной памятью образуют перспективную модель для применения в системах датчиков. В геометрической формулировке навигация и маршрутизация в трехмерной среде с использованием только локальной информации представляют собой область с большим количеством нерешенных вопросов.
== См. также ==
* ''[[Детерминистский поиск для линейной задачи]]
* ''[[Робототехника]]
* ''[[Маршрутизация]]
== Литература ==
1. Albers, S., Henzinger, M.R.: Exploring unknown environments. SIAM J. Comput. 29,1164-1188 (2000)
2. Alpern, S., Gal, S.: The Theory of Search Games and Rendezvous. Kluwer Academic Publishers, Norwell (2003)
3. Bar-Eli, E., Berman, P., Fiat, A., Yan, R.: On-line navigation in a room. J. Algorithms 17, 319-341 (1994)
4. Bender, M.A., Fernandez, A., Ron, D., Sahai, A., Vadhan, S.: The power of a pebble: Exploring and mapping directed graphs. In: Proc. 30th Ann. Symp. on Theory of Computing, pp. 269-278. Dallas, 23-26 May 1998
5. Blum, A., Raghavan, P., Schieber, B.: Navigating in unfamiliar geometric terrain. SIAM J. Comput. 26,110-137 (1997)
6. De Marco, G., Gargano, L., Kranakis, E., Krizanc, D., Pelc, A., Vaccaro, U.: Asynchronous Deterministic Rendezvous in Graphs. Theoret. Comput. Sci.355, 315-326 (2006)
7. Deng, X., Kameda, T., Papadimitriou, C.H.: How to learn an unknown environment I: the rectilinear case. J. ACM 45, 215-245 (1998)
8. Deng, X., Papadimitriou, C.H.: Exploring an unknown graph. J. Graph Theory 32, 265-297 (1999)
9. Diks, K., Fraigniaud, P., Kranakis, E., Pelc, A.: Tree exploration with little memory. J. Algorithms 51, 38-63 (2004)
10. Flocchini, P., Kranakis, E., Krizanc, D., Santoro, N., Sawchuk, C.: Multiple Mobile Agent Rendezvous in the Ring. In: Proc. LATIN 2004. LNCS, vol. 2976, pp. 599-608. Bueons Aires, 5-8 April 2004
11. Fraigniaud, P., Ilcinkas, D., Peer, G., Pelc, A., Peleg, D.: Graph exploration by a finite automaton. Theor. Comput. Sci. 345, 331-344(2005)
12. Kranakis, E., Singh, H., Urrutia, J.: Compass Routing in Geometric Graphs. In: Proceedings of 11th Canadian Conference on Computational Geometry, CCCG-99, pp. 51-54, Vancouver, 15-18 August 1999
13. Kranakis, E., Krizanc, D., Santoro, N., Sawchuk, C.: Mobile Agent Rendezvous Search Problem in the Ring. In: Proc. International Conference on Distributed Computing Systems (ICDCS), pp. 592-599. Providence, Rhode Island 19-22 May 2003
14. Kranakis, E., Krizanc, D., Markou, E.: Mobile Agent Rendezvous in a Synchronous Torus. In: Proceedings of LATIN 2006, 7th Latin American Symposium. Valdivia, March 20-24 2006. Correa, J., Hevia, A., Kiwi, M. SVLNCS 3887,653-664 (2006)
15. Panaite, P., Pelc, A.: Exploring unknown undirected graphs. J. Algorithms 33, 281-295 (1999)
16. Sawchuk, C.: Mobile Agent Rendezvous in the Ring. Ph. D. thesis, Carleton University, Ottawa, Canada (2004)
17. Shannon, C.: Presentation of a Maze Solving Machine, in Cybernetics, Circular, Causal and Feedback Machines in Biological and Social Systems. In: von Feerster, H., Mead, M., Teuber, H.L. (eds.) Trans. 8th Conf, New York, March 15-16, 1951. pp. 169-181. Josiah Mary Jr. Foundation, New York (1952)
18. Weiss, G. (ed.): Multiagent Systems: A Modern Approach to Distributed Artificial Intelligence. MIT Press, Cambridge, MA (1999)
4430

правок