Аноним

Коммуникация в децентрализованных мобильных сетях с использованием метода случайного блуждания: различия между версиями

Материал из WEGA
м
нет описания правки
мНет описания правки
 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 63: Строка 63:




'''Теорема 4. Когда «голова» подмножества поддержки движется по регулярному остовному подграфу G, ожидаемое время встречи A (или B) и узла поддержки не может быть меньше <math>(n - 1)^2 / 2m</math>. Поскольку <math>m = \Theta(n)</math>, нижняя граница ожидаемого времени передачи равна <math>\Theta(n)</math>. В этом смысле ожидаемое время передачи посредством протокола «Змея» является оптимальным для размера подмножества поддержки, составляющего <math>\Theta(n)</math>.'''
'''Теорема 4. Когда «голова» подмножества поддержки движется по регулярному остовному подграфу G, ожидаемое время встречи A (или B) и узла поддержки не может быть меньше <math>(n - 1)^2 / 2m</math>. Поскольку <math>m = \Theta(n)</math>, нижняя граница ожидаемого времени передачи равна <math>\Theta(n)</math>. В этом смысле ожидаемое время передачи посредством протокола «змея» является оптимальным для размера подмножества поддержки, составляющего <math>\Theta(n)</math>.'''




Строка 79: Строка 79:




'''Теорема 6. Протокол координации движения типа «Змея» является 1-отказоустойчивым.'''
'''Теорема 6. Протокол координации движения типа «змея» является 1-отказоустойчивым.'''


== Применение ==
== Применение ==
Строка 88: Строка 88:




Работа Хацигианнакиса, Николетсиса и Спиракиса [5] посвящена сетям, топологическая связность которых подвержена частым непредсказуемым изменениям, и изучает проблему эффективной доставки данных в разреженных сетях, в которых разделение может сохраняться на протяжении долгого времени. В таких случаях для осуществления поддержки можно иметь небольшую команду быстро передвигающихся и универсальных транспортных средств. Такими транспортными средствами могут быть автомобили, мотоциклы, вертолеты или группа независимо управляемых мобильных модулей, то есть роботов. Этот специфический подход вдохновлен работой Уолтер, Уэлч и Амато [14], которые изучали проблему координации движения в распределенных системах, состоящих из роботов, способных могут соединяться, разъединяться и перемещаться.
Работа Хацигианнакиса, Николетсиса и Спиракиса [5] посвящена сетям, топологическая связность которых подвержена частым непредсказуемым изменениям, и изучает проблему эффективной доставки данных в разреженных сетях, в которых разделение может сохраняться на протяжении долгого времени. В таких случаях для осуществления поддержки можно иметь небольшую команду быстро передвигающихся и универсальных транспортных средств. Такими транспортными средствами могут быть автомобили, мотоциклы, вертолеты или группа независимо управляемых мобильных модулей, то есть роботов. Этот специфический подход вдохновлен работой Уолтер, Уэлч и Амато [14], которые изучали проблему координации движения в распределенных системах, состоящих из роботов, способных соединяться, разъединяться и перемещаться.




Использование мобильности для повышения производительности в децентрализованных мобильных сетях рассматривалось в различных контекстах в [6, 9, 11, 15]. Основной задачей было обеспечение прерывистой связи в отключенной децентрализованной сети. Каждое подобное решение обеспечивает определенные свойства сквозной связи, такие как задержка и потеря сообщений между узлами сети. Некоторые из них требуют беспроводной передачи данных на большие расстояния, другим необходимо, чтобы все узлы активно перемещались согласно протоколу и сотрудничали таким образом, чтобы чаще встречаться друг с другом. Ключевая идея – сделать ответственными за коммуникацию только подмножество узлов – используется аналогичным образом в работах [10, 15]. Однако в [15] основное внимание уделяется случаям, когда для этой цели доступен только один узел. В последующем применение мобильности в области беспроводных сенсорных сетей рассматривалось в [3, 10, 12].
Использование мобильности для повышения производительности в децентрализованных мобильных сетях рассматривалось в различных контекстах в [6, 9, 11, 15]. Основной задачей было обеспечение прерывистой связи в отключенной децентрализованной сети. Каждое подобное решение стремится сгладить определенные недостатки сквозной связи, такие как задержка и потеря сообщений между узлами сети. Некоторые из них требуют беспроводной передачи данных на большие расстояния, другим необходимо, чтобы все узлы активно перемещались согласно протоколу и сотрудничали таким образом, чтобы чаще встречаться друг с другом. Ключевая идея – сделать ответственными за коммуникацию только подмножество узлов – используется аналогичным образом в работах [10, 15]. Однако в [15] основное внимание уделяется случаям, когда для этой цели доступен только один узел. В последующем применение мобильности в области беспроводных сенсорных сетей рассматривалось в [3, 10, 12].


== Открытые вопросы ==
== Открытые вопросы ==
Некоторые задачи, имеющие отношение к работе Хацигианнакиса, Николетсиса и Спиракиса [5], остаются нерешенными. Очевидно, что размер подмножества поддержки k, форма и способ перемещения узлов поддержки влияют на производительность сквозной связи. Открытым вопросом является исследование альтернативных структур подмножества поддержки, различных стратегий координации движения и сравнительное изучение влияния соответствующих эффектов на скорость коммуникаций. С этой целью в работе [4] идея поддержки была расширена на иерархические и сильно меняющиеся графы движения. Идея кооперативной маршрутизации на основе существования узлов поддержки также способна повысить уровень безопасности и доверия.
Некоторые задачи, имеющие отношение к работе Хацигианнакиса, Николетсиса и Спиракиса [5], остаются нерешенными. Очевидно, что размер подмножества поддержки k, форма и способ перемещения узлов поддержки влияют на производительность сквозной связи. Открытым вопросом является исследование альтернативных структур подмножества поддержки, различных стратегий координации движения и сравнительное изучение влияния соответствующих эффектов на скорость коммуникаций. С этой целью в работе [4] идея поддержки была расширена на иерархические и сильно меняющиеся графы движения. Идея кооперативной маршрутизации на основе концепции узлов поддержки также способна повысить уровень безопасности и доверия.




Строка 100: Строка 100:




Другой открытой областью исследований является анализ свойств сквозной связи при определенных стратегиях движения узлов поддержки. Существуют случаи, когда взаимодействие мобильных узлов может вести себя согласно парадигме ''взаимодействующих частиц'' и их моделированию в физике. Исследования времени взаимодействия и времени распространения в различных графах представлены в [7] и по-прежнему важны для дальнейших исследований в этом направлении.
Еще одной открытой областью исследований является анализ свойств сквозной связи при определенных стратегиях движения узлов поддержки. Существуют случаи, когда взаимодействие мобильных узлов может вести себя согласно парадигме ''взаимодействующих частиц'' и их моделированию в физике. Исследования времени взаимодействия и времени распространения информации в различных графах представлены в работе [7] и по-прежнему важны для дальнейших исследований в этом направлении.


== Экспериментальные результаты ==
== Экспериментальные результаты ==
В [5] была проведена экспериментальная оценка с помощью симуляции для моделирования различных возможных ситуаций, связанных с географической областью, покрываемой децентрализованной мобильной сетью. Был проведен ряд экспериментов для графов-решеток (двух- и трехмерных), случайных графов (модель <math>G_{n, p})</math>, двудольных многоступенчатых графов и двухъярусных графов движения (двух- и трехмерных).
В [5] была проведена экспериментальная оценка с помощью симуляции для моделирования различных возможных ситуаций, связанных с географической областью, покрываемой децентрализованной мобильной сетью. Был проведен ряд экспериментов для графов-решеток (двух- и трехмерных), случайных графов (модель <math>G_{n, p})</math>, двудольных многоступенчатых графов и двухъярусных графов движения.
   
   


Все результаты подтверждают теоретический анализ и дают полезное представление о том, как далее использовать идею узлов поддержки. В [ ] исследуется модель иерархических и сильно изменяющихся децентрализованных сетей. Эксперименты показывают, что даже в сетях такого типа закономерность работы алгоритма типа «змея» остается неизменной.
Все результаты подтверждают выводы теоретического анализа и дают полезное представление о том, как далее использовать идею узлов поддержки. В [4] исследуется модель иерархических и сильно меняющихся децентрализованных сетей. Эксперименты показывают, что даже в сетях такого типа закономерность работы алгоритма типа «змея» остается неизменной.


== Ссылка на код ==
== Ссылка на код ==
4430

правок