Аноним

Алгоритмический дизайн механизмов: различия между версиями

Материал из WEGA
м
Строка 97: Строка 97:




В этой формулировке задачи каждый покупатель имеет известную частным образом ценность для получения одного экземпляра товара. Максимизация благосостояния просто подразумевает выделение одного товара каждому покупателю; более интересным вопросом является вопрос максимизации дохода. Как аукционист должен построить аукцион, чтобы максимизировать свою прибыль? Стандартные инструменты, используемые при изучении аукционов, максимизирующих доход //''Эта модель не изучалась в явном виде в классической теории аукционов, но стандартные результаты из нее можно легко адаптировать к данной ситуации''//, предлагают просто объявить цену на покупателя, определяемую вероятностным распределением ценности покупателя, и сделать предложение типа «хотите берите, хотите нет». Однако такой механизм требует знания исходного распределения. Алгоритмический дизайн механизмов предлагает альтернативный результат для наихудшего случая, в духе моделей и анализа вычислительных наук.
В этой формулировке задачи у каждого покупателя имеется известная частным образом стоимость для получения одного экземпляра товара. Максимизация благосостояния просто подразумевает выделение одного товара каждому покупателю; более интересным вопросом является вопрос максимизации дохода. Как аукционист должен построить аукцион, чтобы максимизировать свою прибыль? Стандартные инструменты, используемые при изучении аукционов, максимизирующих доход //''Эта модель не изучалась в явном виде в классической теории аукционов, но стандартные результаты из нее можно легко адаптировать к данной ситуации''//, предлагают просто объявить цену на покупателя, определяемую вероятностным распределением стоимостей покупателей, и сделать предложение типа «хотите берите, хотите нет». Однако такой механизм требует знания исходного распределения. Алгоритмический дизайн механизмов предлагает альтернативный результат для наихудшего случая, в духе моделей и анализа вычислительных наук.




Предположим, что аукционист обязан продавать все товары по одинаковой цене, как это бывает у многих «реальных» монополистов, и обозначим за <math>F(\vec v)</math> максимальный доход от продажи по фиксированной цене участникам аукциона со стоимостями <math>\vec v = v_1, ..., v_n</math>, ''предполагая, что все стоимости известны''. Упорядочив индексы следующим образом: <math>v_1 \ge v_2 \ge ... \ge v_n</math>, положим <math>F(\vec v) = max_i \; i \cdot v_i</math>. Проблема, конечно, заключается в том, что на самом деле мы ''ничего'' не знаем о стоимостях. Поэтому необходим правдивый аукцион, который бы извлекал значения игроков. Может ли такой аукцион обеспечить прибыль, составляющую постоянную долю от <math>F(\vec v)</math>, при любом <math>\vec v</math> (т. е. в наихудшем случае)? К сожалению, ответ доказуемо отрицательный [17]. В доказательстве используется ситуация, когда вся прибыль поступает от участника торгов с самой высокой ставкой. Поскольку возможности конкуренции между участниками нет, правдивый аукцион не может заставить этого единственного участника раскрыть свое значение.
Предположим, что аукционист обязан продавать все товары по одинаковой цене, как это бывает у многих «реальных» монополистов, и обозначим за <math>F(\vec v)</math> максимальный доход от продажи по фиксированной цене участникам аукциона со стоимостями <math>\vec v = v_1, ..., v_n</math>, ''предполагая, что все стоимости известны''. Упорядочив индексы следующим образом: <math>v_1 \ge v_2 \ge ... \ge v_n</math>, положим <math>F(\vec v) = max_i \; i \cdot v_i</math>. Проблема, конечно, заключается в том, что на самом деле мы ''ничего'' не знаем о стоимостях. Поэтому необходим правдивый аукцион, который бы извлекал значения стоимостей игроков. Может ли такой аукцион обеспечить прибыль, составляющую постоянную долю от <math>F(\vec v)</math>, при любом <math>\vec v</math> (т. е. в наихудшем случае)? К сожалению, ответ доказуемо отрицательный [17]. В доказательстве используется ситуация, когда вся прибыль поступает от участника торгов с самой высокой ставкой. Поскольку возможности конкуренции между участниками нет, правдивый аукцион не может заставить этого единственного участника раскрыть свою стоимость.




4430

правок