Аноним

Техники визуализации при разработке алгоритмов: различия между версиями

Материал из WEGA
нет описания правки
Нет описания правки
Строка 23: Строка 23:




Одним из важнейших аспектов процесса разработки алгоритмов является создание библиотек. Поэтому совершенно естественно будет попытаться обеспечить сопряжение средств визуализации с алгоритмическими библиотеками программных модулей: Библиотеки должны обеспечивать стандартные способы визуализации алгоритмов и структур данных, допускающие усовершенствование и настройку разработчиками для своих конкретных целей.
Одним из важнейших аспектов процесса разработки алгоритмов является создание библиотек. Поэтому совершенно естественно будет попытаться обеспечить сопряжение средств визуализации с алгоритмическими библиотеками программных модулей: библиотеки должны обеспечивать стандартные способы визуализации алгоритмов и структур данных, допускающие усовершенствование и настройку разработчиками для своих конкретных целей.




Строка 33: Строка 33:


'''Техника'''
'''Техника'''
Важнейшим аспектом визуализации динамического поведения выполняемой программы является способ его перевода в графические абстракции. Существуют два основных подхода привязки визуализаций к коду: Подход на основе событий и подход на основе отображения состояний.
'''Визуализация на основе событий'''
Естественный подход к анимации алгоритмов заключается в аннотировании алгоритмического кода вызовами подпрограмм визуализации. Первый этап заключается в определении конкретных действий, выполняемых алгоритмом и представляющих интерес с точки зрения визуализации. Такие действия обычно называются интересующими событиями. К примеру, в алгоритме сортировки перестановка двух элементов может считаться интересующим событием. Второй этап заключается в соединении интересующего события с модификацией графического изображения. Сцены анимации можно определить путем настройки подходящих процедур визуализации, управляющих состоянием графической системы в соответствии с актуальными параметрами, генерируемыми конкретным событием. Либо эти процедуры визуализации могут просто записывать журнал событий в файл для их визуализации по окончании выполнения программы. Вызовы подпрограмм визуализации обычно выполняются посредством аннотирования исходного алгоритмического кода в точках, в которых происходят интересующие события. Это можно выполнить вручную либо при помощи специализированных редакторов. Примерами наборов инструментов для реализации подхода на основе событий могут служить Polka [ ] и GeoWin, тип данных C++, способный легко связываться с важнейшими алгоритмическими библиотеками программных модулей – такими как CGAL [ ] и LED A [19].
'''Визуализация на основе отображения состояний'''
4551

правка