Аноним

Детерминированный алгоритм поиска на прямой: различия между версиями

Материал из WEGA
м
мНет описания правки
Метка: visualeditor
Метка: visualeditor
 
Строка 11: Строка 11:


Если никакая информация о цели неизвестна, то решение не является тривиальным. Оптимальный алгоритм строится по линейной логарифмической спирали со степенью 2 и имеет стоимость 9 плюс члены низшего порядка. То есть в каждую сторону поочередно делается <math>1, 2, 4, 8, ..., 2^i</math> шагов, каждый раз возвращаясь в начало координат, пока цель не будет найдена. Этот результат был впервые обнаружен Гэлом и независимо переоткрыт Баэса-Йейтсом и коллегами.
Если никакая информация о цели неизвестна, то решение не является тривиальным. Оптимальный алгоритм строится по линейной логарифмической спирали со степенью 2 и имеет стоимость 9 плюс члены низшего порядка. То есть в каждую сторону поочередно делается <math>1, 2, 4, 8, ..., 2^i</math> шагов, каждый раз возвращаясь в начало координат, пока цель не будет найдена. Этот результат был впервые обнаружен Гэлом и независимо переоткрыт Баэса-Йейтсом и коллегами.




Если число искателей больше одного – скажем, равно m – то решение является тривиальным, если у них имеется мгновенная связь друг с другом. Два искателя идут в противоположных направлениях, а прочие остаются в начальной точке. Тот искатель, который нашел цель, сообщает об этом всем остальным. Таким образом, стоимость для всех искателей равна m + 2, если предположить, что все они должны добраться до цели. При отсутствии связи решение усложняется, и оптимальный алгоритм для этой задачи пока не найден.
Если число искателей больше одного – скажем, равно m – то решение является тривиальным, если у них имеется мгновенная связь друг с другом. Два искателя идут в противоположных направлениях, а прочие остаются в начальной точке. Тот искатель, который нашел цель, сообщает об этом всем остальным. Таким образом, стоимость для всех искателей равна m + 2, если предположить, что все они должны добраться до цели. При отсутствии связи решение усложняется, и оптимальный алгоритм для этой задачи пока не найден.




Строка 20: Строка 22:




Возможны и другие вариации. Например, если нас интересует средний случай, то можно вывести вероятностное распределение для нахождения целевой точки, получая парадоксальные результаты, как оптимальный алгоритм конечного расстояния с бесконечным числом точек разворота. С другой стороны, в худшем случае, если с каждым разворотом связана стоимость d, оптимальное расстояние равно 9 OPT + 2d, где OPT – расстояние от начала координат до целевой точки. Этот последний случай был решен и для задачи с r лучами.
Возможны и другие вариации. Например, если нас интересует средний случай, то можно вывести вероятностное распределение для нахождения целевой точки, получая парадоксальные результаты, такие как оптимальный алгоритм конечного расстояния с бесконечным числом точек разворота. С другой стороны, в худшем случае, если с каждым разворотом связана стоимость d, оптимальное расстояние равно 9 OPT + 2d, где OPT – расстояние от начала координат до целевой точки. Этот последний случай был решен и для задачи с r лучами.




4446

правок