Аноним

Алгоритм DC-дерева для k серверов на деревьях: различия между версиями

Материал из WEGA
нет описания правки
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 2: Строка 2:




В рамках ''k-серверной задачи'' мы хотим спланировать движение <math>k</math> серверов в метрическом пространстве <math>M</math> в ответ на последовательность <math>\rho = r_{1}, r_{2},...,r_{n}</math>  
В рамках ''k-серверной задачи'' мы хотим спланировать движение <math>k</math> серверов в метрическом пространстве <math>M</math> в ответ на последовательность <math>\varrho = r_{1}, r_{2},...,r_{n}</math>  
запросов, где <math>r_{i}\in M</math>  
запросов, где <math>r_{i}\in M</math>  
для каждого <math>i</math>.  
для каждого <math>i</math>.  


Вначале все серверы расположены в одной и той же точке <math>r_{0}\in M</math>. После выдачи каждого запроса <math>r_{i}</math> один из <math>k</math> серверов должен переместиться в <math>r_{i}</math>. План определяет, какой сервер перемещается по каждому запросу. Стоимость плана равна сумме расстояний, пройденных серверами, и наша задача заключается в нахождении плана с минимальной стоимостью.
Вначале все серверы расположены в одной и той же точке <math>r_{0}\in M</math>. После выдачи каждого запроса <math>r_{i}</math> один из <math>k</math> серверов должен переместиться в <math>r_{i}</math>. ''План'' определяет, какой сервер перемещается по каждому запросу. ''Стоимость'' плана равна сумме расстояний, пройденных серверами, и наша задача заключается в нахождении плана с минимальной стоимостью.


В онлайн-версии k-серверной задачи решение о том, какой сервер должен быть перемещен по каждому запросу <math>r_{i}</math>, должно приниматься до выдачи следующего запроса <math>r_{i+1}</math>. Иными словами, выбор этого сервера является функцией от запросов <math>r_{1}, r_{2}</math>, ..., <math>r_{i}</math>. Легко заметить, что в этом онлайн-сценарии гарантировать нахождение оптимального плана невозможно. Точность онлайн-алгоритмов нередко измеряется при помощи сравнительного анализа. Если A – онлайн-алгоритм для k-серверной задачи, обозначим за <math>cost_{A}</math>(<math>\rho</math>
В ''онлайн-версии'' k-серверной задачи решение о том, какой сервер должен быть перемещен по каждому запросу <math>r_{i}</math>, должно приниматься до выдачи следующего запроса <math>r_{i+1}</math>. Иными словами, выбор этого сервера является функцией от запросов <math>r_{1}, r_{2}</math>, ..., <math>r_{i}</math>. Легко заметить, что в этом онлайн-сценарии гарантировать нахождение оптимального плана невозможно. Точность онлайн-алгоритмов нередко измеряется при помощи сравнительного анализа. Если A – онлайн-алгоритм для k-серверной задачи, обозначим за <math>cost_{A}(\varrho</math>
) стоимость плана, производимого алгоритмом A на последовательности запросов , а за opt() – стоимость оптимального плана. Назовем алгоритм A R-конкурентным, если costA() < R – opt() + B, где B – константа, которая может зависеть от M и <math>r_{0}</math>. Минимальное значение R называется коэффициентом конкурентоспособности A. Разумеется, чем меньше R, тем лучше.
) стоимость плана, производимого алгоритмом A на последовательности запросов , а за opt() – стоимость оптимального плана. Назовем алгоритм A R-конкурентным, если costA() < R – opt() + B, где B – константа, которая может зависеть от M и <math>r_{0}</math>. Минимальное значение R называется коэффициентом конкурентоспособности A. Разумеется, чем меньше R, тем лучше.


4446

правок