Аноним

P2P: различия между версиями

Материал из WEGA
м
Строка 43: Строка 43:




Двухуровневые сети были предназначены для того, чтобы уменьшить накладные расходы на связь и решить проблемы масштабируемости, которые были у ранних сетей, таких как Gnutella 0.4. Двухуровневые сети состоят из одного уровня относительно стабильных и мощных узлов, называемых серверами (суперпирами, ультрапирами), и более крупного уровня клиентов, которые ищут в сети посредством серверов. Большинство современных сетей, включая Edonkey/Emule, KaZaa и Gnutella, построены в виде двух уровней. Серверы обеспечивают хранение каталогов и средства поиска. Поиск либо ограничивается серверами, к которым клиенты подключаются напрямую (eDon-key/eMule), либо осуществляется с помощью «волны» ограниченной глубины среди серверов (Gnutella). Двухуровневая конфигурация значительно повышает масштабируемость и надежность P2P-сетей. Тем не менее, соединения между серверами и между клиентом и сервером осуществляются совершенно ситуативно. Таким образом, эти сети не дают гарантии успешности поиска и не ограничивают затраты на него.
Двухуровневые сети были предназначены для того, чтобы уменьшить накладные расходы на коммуникацию и решить проблемы масштабируемости, которые были у ранних сетей, таких как Gnutella 0.4. Двухуровневые сети состоят из одного уровня относительно стабильных и мощных узлов, называемых серверами (суперпирами, ультрапирами), и более крупного уровня клиентов, которые ищут в сети посредством серверов. Большинство современных сетей, включая Edonkey/Emule, KaZaa и Gnutella, построены в виде двух уровней. Серверы обеспечивают хранение каталогов и средства поиска. Поиск либо ограничивается серверами, к которым клиенты подключаются напрямую (eDonkey/eMule), либо осуществляется с помощью «волны» ограниченной глубины среди серверов (Gnutella). Двухуровневая конфигурация значительно повышает масштабируемость и надежность P2P-сетей. Тем не менее, соединения между серверами и между клиентом и сервером осуществляются совершенно ситуативно. Таким образом, эти сети не дают гарантии успешности поиска и не ограничивают затраты на него.




Строка 50: Строка 50:
'''Chord '''
'''Chord '''


Система Chord была создана в Массачусетском технологическом институте и далее развивалась в рамках проекта '''IRIS''' научной установки ядерного синтеза (FNSF) (http://project-iris.net/). Некоторые аспекты дизайна Chord [35] оказали влияние на последующие системы. Кратко поясним основную структуру Chord. Узлы имеют двоичные идентификаторы, назначаемые равномерно случайным образом. Узлы расположены в связанном кольце в соответствии с их виртуальными идентификаторами. Кроме того, каждый узел имеет короткие ссылки на другие узлы вдоль кольца, связывающие узел <math>i</math> с узлом, находящимся на расстоянии <math>2^i</math> от него в пространстве виртуальных идентификаторов. Таким образом, можно постепенно продвигаться к цели, уменьшая расстояние в два раза на каждом шаге. Маршрутизация в среднем требует <math>log \; n</math> переходов для достижения любой цели в сети, содержащей <math>n</math> узлов. Каждый узел поддерживает примерно log n связей, обеспечивая возможность маршрутизации на геометрически возрастающие расстояния.
Система Chord была создана в Массачусетском технологическом институте и далее развивалась в рамках проекта '''IRIS''' научной установки ядерного синтеза (FNSF) (http://project-iris.net/). Некоторые аспекты дизайна Chord [35] оказали влияние на последующие системы. Кратко поясним основную структуру Chord. Узлы имеют двоичные идентификаторы, назначаемые равномерно случайным образом. Узлы расположены в виде связанного кольца в соответствии с их виртуальными идентификаторами. Кроме того, каждый узел имеет короткие ссылки на другие узлы вдоль кольца, связывающие узел <math>i</math> с узлом, находящимся на расстоянии <math>2^i</math> от него в пространстве виртуальных идентификаторов. Таким образом, можно постепенно продвигаться к цели, уменьшая расстояние в два раза на каждом шаге. Маршрутизация в среднем требует <math>log \; n</math> переходов для достижения любой цели в сети, содержащей <math>n</math> узлов. Каждый узел поддерживает примерно log n связей, обеспечивая возможность маршрутизации на геометрически возрастающие расстояния.
   
   


4846

правок