Аноним

Цветовое кодирование: различия между версиями

Материал из WEGA
м
нет описания правки
мНет описания правки
Строка 3: Строка 3:


== Постановка задачи ==
== Постановка задачи ==
Цветовое кодирование [2] представляет собой недавно разработанный метод решения за полиномиальное время различных частных случаев ''проблемы изоморфизма подграфов'', которая в общем случае является NP-полной. Входным значением для проблемы изоморфизма подграфов является упорядоченная пара (возможно, ориентированных) графов (G, H). Выходным значением является либо отображение, показывающее, что граф H изоморфен (возможно, порожденному) подграфу G, либо значение '''false''' в случае, если такого подграфа не существует. Специальными случаями проблемы изоморфизма подграфов являются задачи нахождения гамильтонова пути, клики и независимого множества, а также многие другие. Представляет интерес задача в случае ''фиксированного'' H. В этом случае задача заключается в разработке алгоритмов, время выполнения которых существенно лучше, чем у наивного алгоритма.
Цветовое кодирование [2] представляет собой недавно разработанный метод решения за полиномиальное время различных частных случаев ''проблемы изоморфизма подграфов'', которая в общем случае является NP-полной. Входным значением для проблемы изоморфизма подграфов является упорядоченная пара (возможно, ориентированных) графов (G, H). Выходным значением является либо отображение, показывающее, что граф H изоморфен (возможно, порожденному) подграфу G, либо значение '''false''' в случае, если такого подграфа не существует. Специальными случаями проблемы изоморфизма подграфов являются задачи нахождения гамильтонова пути, клики и независимого множества, а также многие другие. Представляет интерес задача в случае ''фиксированного'' H. В этом случае целью является разработка алгоритмов, время выполнения которых существенно лучше, чем у наивного алгоритма.


== Описание метода ==
== Описание метода ==
Метод цветового кодирования является рандомизированным. Вершины графа G = (V, E), в котором ищется изоформный подграф <math>H = (V_H, E_H)</math>, случайным образом раскрашиваются при помощи <math>k = |V_H|</math> цветов. Если <math>|V_H| = O(log \; |V|)</math>, то с небольшой вероятностью, но лишь полиномиально небольшой (т. е. чуть выше полиномиальной) все вершины подграфа G, изоморфного H, если такой подграф существует, будут раскрашены в разные цвета. Такой подграф называется ''цветокодированным''. Метод цветового кодирования использует то обстоятельство, что во многих случаях проще выявить цветокодированные подграфы, чем нераскрашенные.
Метод цветового кодирования является рандомизированным. Вершины графа G = (V, E), в котором ищется подграф, изоформный <math>H = (V_H, E_H)</math>, случайным образом раскрашиваются при помощи <math>k = |V_H|</math> цветов. Если <math>|V_H| = O(log \; |V|)</math>, то с небольшой вероятностью, но лишь полиномиально небольшой (т. е. чуть выше полиномиальной) все вершины подграфа G, изоморфного H, если такой подграф существует, будут раскрашены в разные цвета. Такой подграф называется ''цветокодированным''. Метод цветового кодирования использует то обстоятельство, что во многих случаях проще выявить цветокодированные подграфы, чем нераскрашенные.




Строка 12: Строка 12:




Цветной путь длины k 1, начинающийся в некоторой конкретной вершине s, вычисляется при помощи методов динамического программирования. Предположим, что для каждой вершины <math>v \in V</math> задано множество возможных цветов для цветных путей длины i, соединяющих s и v. Заметим, что нет необходимости записывать все цветные пути, соединяющие s и v. Вместо этого запишем все множества цветов, появляющихся на этих путях. Для каждой вершины v существует набор из не более чем <math>\binom{k}{i}</math> множеств цветов. Теперь проверим каждое подмножество C, принадлежащее к набору v, и каждое ребро <math>(v, u) \in E</math>. Если <math>c(u) \notin C</math>, добавим множество <math>C \cup \{ c(u) \}</math> к набору u, соответствующему цветным путям длины i + 1. Граф G содержит цветной путь длины k - 1 относительно раскраски c в том и только том случае, если окончательная коллекция, соответствующая путям длины k - 1, непуста по крайней мере для одной вершины. Количество операций, выполненных схематично описанным выше алгоритмом, не превышает <math>O \Bigl( \sum_{i = 0}^k i \binom{k}{i} \cdot |E| \Bigr)</math>, что, очевидно, составляет <math>O(k \; 2^k \cdot |E|)</math>
Цветной путь длины k - 1, начинающийся в некоторой конкретной вершине s, вычисляется при помощи методов динамического программирования. Предположим, что для каждой вершины <math>v \in V</math> задано множество возможных цветов для цветных путей длины i, соединяющих s и v. Заметим, что нет необходимости записывать все цветные пути, соединяющие s и v. Вместо этого запишем все множества цветов, появляющихся на этих путях. Для каждой вершины v существует набор из не более чем <math>\binom{k}{i}</math> множеств цветов. Теперь проверим каждое подмножество C, принадлежащее к набору v, и каждое ребро <math>(v, u) \in E</math>. Если <math>c(u) \notin C</math>, добавим множество <math>C \cup \{ c(u) \}</math> к набору u, соответствующему цветным путям длины i + 1. Граф G содержит цветной путь длины k - 1 с раскраской ''c'' в том и только том случае, если окончательная коллекция, соответствующая путям длины k - 1, непуста по крайней мере для одной вершины. Количество операций, выполненных схематично описанным выше алгоритмом, не превышает <math>O \Bigl( \sum_{i = 0}^k i \binom{k}{i} \cdot |E| \Bigr)</math>, что, очевидно, составляет <math>O(k \; 2^k \cdot |E|)</math>


'''Дерандомизация'''
'''Дерандомизация'''
4551

правка