4551
правка
Irina (обсуждение | вклад) м (→Литература) |
Irina (обсуждение | вклад) м (→Применение) |
||
Строка 67: | Строка 67: | ||
Многие исследователи изучали различные варианты задач маршрутизации. Обзоры самых значимых моделей и результатов можно найти в работах [10] и [11]. Алгоритмы маршрутизации в отсутствие информации первыми проанализировали Валиант и Бребнер [15]. Они рассматривали модель с параллельными компьютерами и исследовали конкретные архитектуры, такие как гиперкуб, квадратные решетки и т. п. Бородин и Хопкрофт изучали сети общего вида [6]. Они показали, что такие простые детерминированные стратегии, как маршрутизация в отсутствие информации, не могут быть по-настоящему эффективными для онлайновой машрутизации, и доказали нижнюю границу коэффициента конкурентоспособности алгоритмов маршрутизации в отсутствие информации. Эта нижняя граница впоследствии была улучшена Какламанисом и др. [9], которые также предложили оптимальный детерминированный алгоритм маршрутизации в отсутствие информации для гиперкуба. | Многие исследователи изучали различные варианты задач маршрутизации. Обзоры самых значимых моделей и результатов можно найти в работах [10] и [11]. Алгоритмы маршрутизации в отсутствие информации первыми проанализировали Валиант и Бребнер [15]. Они рассматривали модель с параллельными компьютерами и исследовали конкретные архитектуры, такие как гиперкуб, квадратные решетки и т. п. Бородин и Хопкрофт изучали сети общего вида [6]. Они показали, что такие простые детерминированные стратегии, как маршрутизация в отсутствие информации, не могут быть по-настоящему эффективными для онлайновой машрутизации, и доказали нижнюю границу коэффициента конкурентоспособности алгоритмов маршрутизации в отсутствие информации. Эта нижняя граница впоследствии была улучшена Какламанисом и др. [9], которые также предложили оптимальный детерминированный алгоритм маршрутизации в отсутствие информации для гиперкуба. | ||
В 2002 году Рэкке построил | В 2002 году Рэкке построил полилогарифмически-конкурентный рандомизированный алгоритм для неориентированных сетей общего вида. Точнее говоря, он доказал, что для любого значения спроса существует маршрутизация, такая, что максимальная нагруженность ребра не более чем в polylog(n) раз превышает оптимальную для этого спроса [12]. Азар и др. в своей работе дополнили этот результат, предложив полиномиальный метод для расчета оптимальной маршрутизации в отсутствие информации для сети. Они также доказали, что для ориентированных сетей не существует логарифмического коэффициента эффективности маршрутизации в отсутствие информации. Недавно Хаджиагаи и др. предложили алгоритм маршрутизации в отсутствие информации, являющийся <math>O(log^2 n)</math>-конкурентным с высокой вероятностью в ориентированных сетях [8]. | ||
Специальная онлайновая модель исследовалась в работе [5], авторы которой определили так называемую формулировку «повторяющейся игры», в которой алгоритм может ежедневно выбирать новый маршрут. Это означает, что алгоритм не имеет информации о спросе, который возникнет на следующий день. Авторы представили <math>1 + \varepsilon</math>-конкурентный алгоритм для этой модели. | Специальная онлайновая модель исследовалась в работе [5], авторы которой определили так называемую формулировку «повторяющейся игры», в которой алгоритм может ежедневно выбирать новый маршрут. Это означает, что алгоритм не имеет информации о спросе, который возникнет на следующий день. Авторы представили <math>1 + \varepsilon</math>-конкурентный алгоритм для этой модели. |
правка