Аноним

Техники визуализации при разработке алгоритмов: различия между версиями

Материал из WEGA
(Новая страница: «== Постановка задачи == Комплексный процесс проектирования, анализа, реализации, настройк…»)
 
Строка 12: Строка 12:


== Основные результаты ==
== Основные результаты ==
Системы визуализации алгоритмов прошли долгий путь с момента появления современных интерфейсов компьютерной графики; за последние два десятилетия были разработаны десятки систем визуализации алгоритмов [2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 13, 17, 25, 26, 29]. Комплексный обзор таких систем можно найти в работах [11, 27] и содержащихся в них ссылках. Далее будут рассмотрены функции систем визуализации алгоритмов, представляющиеся наиболее привлекательными для их внедрения в процессах разработки алгоритмов.
'''Важнейшие проблемы'''
С точки зрения разработчика алгоритмов предпочтительнее использовать системы, обеспечивающие визуализацию на высоком уровне абстракции. В частности, его намного больше интересует визуализация поведения комплексной структуры данных (например, графа), чем получение значения конкретного указателя.
Еще одной фундаментальной проблемой является быстрое прототипирование визуализаций: разработчикам алгоритмов необходима возможность создания визуализаций из имеющегося исходного кода без особых усилий и без значительных модификаций. Возможность повторного использования кода визуализации может значительно ускорить процесс создания действующей анимации.
Одним из важнейших аспектов процесса разработки алгоритмов является создание библиотек. Поэтому совершенно естественно будет попытаться обеспечить сопряжение средств визуализации с алгоритмическими библиотеками программных модулей: Библиотеки должны обеспечивать стандартные способы визуализации алгоритмов и структур данных, допускающие усовершенствование и настройку разработчиками для своих конкретных целей.
Инструменты визуализации программного обеспечения должны быть способны анимировать не только «игрушечные» программы, но и весьма сложные алгоритмические коды, и тестировать их поведение на больших наборах данных. К сожалению, даже системам, предназначенным для больших информационных пространств, нередко недостает продуманных механизмов навигации и методов устранения узких мест процесса отображения. Задача устранения этого типа ограничений пока остается нерешенной.
Передовые отладчики в незначительной степени используют преимущества современных графических дисплеев, даже если речь идет о коммерческих средах разработки программных приложений. Тем не менее, инструменты визуализации программ могут оказаться исключительно полезными для решения таких задач, как поиск «утечек памяти», нахождение причин аномального поведения программ и оценка эффективности. В частности, среды, обеспечивающие интерпретируемое исполнение, более пригодны для интеграции расширенных возможностей для поддержки отладки и мониторинга эффективности работы программ, и многие современные системы стремятся охватить это направление исследований.
'''Техника'''
4551

правка