UK

Планы создания группы UK начали вынашиваться еще в первой половине 1977 года, когда Брафорд и Уэттон пригласили к сотрудничеству Рика Уэйкмана. Проект казался очень реальным для осуществления, но Уэйкман передумал и решил вернуться к своим коллегам из Yes. Группа, объявившаяся в свете в конце того же года, включала в себя, кроме Брафорда и Уэттона, клавишника и скрипача Эдди Джобсона, который сделал себе имя работой в Curved Air, Roxy Music и у Фрэнка Заппы, а также блестящего джазового гитариста Алана Холдсуорта, завоевавшего признание в Англии с Tempest и Soft Machine, а затем игравшего в Gong. Четыре отличных исполнителя, но, пожалуй, ни одного хорошего композитора.

Ансамбль начал вводить более модернистские элементы в музыку британского прогрессив-рока. Кое-что, унаследованное от великих Return To Forever, появилось из "головного" джаз-рока, и сближалось, например, с Brand X и электронной континентальной музыкой с современной технологией. Новый грандиозный творческий сплав, представленный их дебютным альбомом, по мнению многих, оказавшимся лучшим диском 1978 года, обладал смелостью и сложностью, но не менее существенными достоинствами явились его красота и многоцветность. Наибольшие метаморфозы произошли с Холдсуортом, который ограничил свою фантазию инструменталиста и подчинил ее общему групповому звучанию; в минорных пассажах он показал себя совершенно пленительным солистом. Но, наверное, их бескомпромиссный модернизм в какой-то мере шокировал публику, поскольку музыканты, обладая качествами более чем выразительными, не стеснялись демонстрировать заслуженный ими по праву статус супергруппы. Но вскоре Брафорд и Холдсуорт решили отделиться и, с привлечением пианиста Дэйва Стюарта из National Health и басиста Джефа Берлина, пойти по собственному пути под ярлыком Bill Bruford Band.

Уход двух членов не оказался мгновенно гибельным для UK и через год, с новым ударником Терри Боззио (от Заппы), он выпустила альбом [2], по мнению некоторых критиков еще лучше прежнего. В уменьшенном составе группа обнаружила больше свежести, щедрости и человеческой теплоты (впрочем, если вам этот альбом не понравился, выбирайте антитезис - коммерческая привлекательность). Бывший ранее методичным до крайности, с немыслимыми мелодическими конструкциями, ансамбль стал более раскованным, более улыбающимся и более близким к публике. Некоторые композиции невозможно представить звучащими в дебютном альбоме. Поражавшая ранее бьющей через край энергией и сверхзаумностью, группа обнаружила изобретательность и блеск в титульной композиции, вложила все свое исступление, унаследованное от King Crimson, в The Only Thing She Needs и потрясла электрическими эмоциями в Carr ying No Cross.

Но продолжения не последовало. После выпуска концертного альбома [3] Джобсон ушел и трио распалось.

Джон Уэттон выпустил сольный альбом Caught In The Crossfire, в записи которого ему помогали ударник из Bad Company Саймон Кирке, гитарист Мартин Барр из Jethro Tull и саксофонист Малколм Дункан, а затем объявился в составе супергруппы Asia.

Записанный Эдди Джобсоном совместно с группой Zinc The Green Album опирается большей частью на звучание синтезатора "Ямаха CS-80" и является, скорее, электронным продолжением работы UK.

У группы Терри Боззио Missing Persons очень коммерческое роковое звучание, к прогрессиву практически не имеющее отношения.

Дискография:

UK

  1. UK (PLD 1978)
  2. Danger Money (PLD 1979)
  3. Night After Night (концертный) ( PLD 1979)

Сольные альбомы Джона Уэттона:

  1. Caught In The Crossfire (PLD 1980)
  2. Wetton/Manzanera (EG 1987)

сборник:

  1. King's Road 1972-80 (EG 1988) A:1/2

Сольные альбомы Эдди Джобсона:

  1. The Green Album (c группой Zinc) (1983)
  2. Theme of Secrets (ART 1986)
  3. Piano O ne (с Р. Сакамото, И.Кюном и Э. Уотсоном) (1989).

записи Терри Боззио:

  1. Missing Persons (EP) (с ансамблем Missing Persons) (KoMos 1981)
  2. Spring Session (с ансамблем Missing Persons) (CPT 1982)
  3. Jeff Beck's Guitar Shop (с Д.Беком и Т.Хаймесом) (Epic 1989) A:3
  4. Polytown (с Д.Торном и М.Карном) (СHP 1994)
  5. The Tooth Mother (c Миком Карном) (СMP 1995)