Talk Talk

Лидер группы и автор почти всего ее репертуара, вокалист Марк Холлис в юном возрасте любил слушать Колтрейна, Бартока, Коулмена, Отиса Реддинга, а из популярных певцов - Стива Марриотта. В поп-музыку его ввел старший брат Идэм, ранее связавший свою судьбу с командой Eddie & the Hot Rods, который представил Марка руководству фирмы Island. Он же набрал для Марка состав сопровождения, который, кроме ударника Ли Харриса и басиста Пола Уэбба, включал клавишника Саймона Бреннера.

На широкую публику ансамблю удалось выйти только в конце 1982 года со своим четвертым (перемикшированным вторым) синглом Talk Talk, написанным братьями. Дебютный альбом (1) представил слушателям синтезаторный поп в духе "новых романтиков", сочетающий "британскую силу с американской чистотой звучания" (New Musical Express). Отличительной чертой их музыки являлось отсутствие соло-гитары и угрюмый голос Холлиса в минорных композициях. Однако добрых пять лет мало кто серьезно воспринимал их пластинки, хотя они расходились многотысячными тиражами, а сингл Such a Shame в 1984 году стал одним из наиболее успешных хитов года. Тогда их относили к той же категории, что и Duran Duran. Они выказали значительную способность жонглировать цитатами и влияниями. Вскоре они решили, что клавишник Саймон Бреннер делает их звучание не таким цельным, как им хотелось бы, и избавились от него. Второй диск был сделан по тому же рецепту, что и предшественник. Формула была сохранена и для альбома (4), который был восторженно принят аудиторией и показал, что группа в музыкальном плане способна на большее, чем обещал дебют.

Настоящий прорыв в художественные сферы рока произошел с диском (5), для записи которого Холлиз вместе с продюсером и нынешним соавтором Тимом Фризе-Грином пригласил ряд оригинальных исполнителей - трубача Хенри Лоутера, синтезиста Хью Дэвиса, гитариста из Pretenders Робби Макинтоша, известного в фолк-роке басиста Дэнни Томпсона, исполнителей на деревянных духовых инструментах, а также церковный хор.

Альбом получился очень интересным, необычным и полностью соответствующим современному прочтению прогрессив-рока. Коллажи настроений с напряженным звучанием, которое иногда спадало до едва заметного шепота и сопровождалось острыми вздохами трубы. Джаз смешивался с фолк-роком, но были и диссонирующие моменты, указывающие на то, что группа знакома с традициями авангарда, а тут еще и пасторальные деревянные трубы, которые могли принадлежать только импрессионизму.

По иронии судьбы, их крупнейший коммерческий успех оказался связанным с переизданием дебютного альбома на EMI. Диск (6) не оправдал надежд как самих музыкантов, так и их слушателей.

Дискография:

Talk Talk

  1. The Party's Over (ISL 1982)
  2. It's My Life (EMI 1984)
  3. Life Is What You Make In (EMI 1985)
  4. The Colors of Spring (EMI 1986)
  5. The Spirit of Eden (EMI 1988)
  6. Laughing Stock (EMI 1991)

сборники:

  1. Natural History - The Very Best of Talk Talk (EMI 1990)
  2. History Revisited (EMI 1991)
  3. Remix Album (EMI 1993)