Strawbs

Вместе с ударником Тони Хупером и Артуром Филипсом (мандолина) студент Лейчестерского университета Дэйв Казинс основал в 1967 году группу Strawberry Hill Boys. Были первой блюграссовой (разновидность американского кантри) группой в Англии. Основные влияния были, разумеется, американские - Айвен Макколл, Пэгги Сигер, дуэт Flatt & Scruggs. Название себе взяли себе от лондонского микрорайона , где начинали репетировать.

После серии изменений в составе (ушел Филлипс, появились басист Рон Честерман и певица Сэнди Дэнни) стали называть себя просто Strawbs.

Дэнни долго в группе не задержалась и подалась в Fairport Convention, Strawbs подписали контракт с фирмой A&M, став первым английским ансамблем, работающим на эту американскую компанию. Альбом [1], выпущенный только через пять лет, содержал ранний материал с Сэнди Дэнни, включая ее знаменитую композицию Who Knows Where the Time Goes?

Альбом [2] с продюсером Гюсом Дадженом был выпущен в 1969 году и вызвал беспрецедентно восторженную реакцию фолк-кругов. Для записи лонгплея [3] они привлекли классическую виолончелистку Клэр Дэни и продюсера Тони Висконти, но диск обманул ожидания слушателей. Удрученные Казинс и Хупер решительно перетрясли группу - в ней появились бывшие члены Velvet Opera ударник Ричард Хадсон и басист Джон Форд, а также Рик Уэйкман, который только начинал свой путь в поп-бизнесе после окончания Королевской Музыкальной академии. Он уже работал с группой как сейшнмен в записи лонгплея [2].

Работа Казинса на электрогитаре стала более выразительной, в то время как Уэйкман добавил классических обертонов - конечную смесь трудно идентифицировать стилистически, но было ясно, что к фолку Strawbs теперь имели минимальное отношение. Казинс с выразительными и драматическими песнями отлично сумел проявить себя и как сочинитель композиций, наполненных образностью и, порой, социальными комментариями - как , например, песня Martin Luther King's Dream из диска (3). Альбом [4] был записан на концерте в Элизабет-Холле в июле 1970 года и был восторженно встречен прессой, прежде всего из-за великолепной игры Уэйкмана, которого называли главным музыкальным открытием года.

Сам Уэйкман скоро нашел, что работа в Strawbs сковывает его артистический потенциал , и после записи лонгплея (5), еще больше укрепившего его репутацию, ушел в Yes. Его заменил Блю Уивер из Amen Corner. Из-за разделения авторского права переругались Казинс с Хадсоном и Фордом, из-за чего после представления в Лутоне в 1971 году Казинс получил нервное расстройство.

Тем не менее , альбом [6] оказался лучшим в коммерческом плане. На концертах группа увеличивала свою аудиторию, широко используя световые эффекты, слайды, пиротехнику. Отход от раннего направления был завершен после того, как группу покинул Тони Хупер. Его последнее выступление (и последняя отметка группы в жанре фолка) состоялось на Хелмсфордском фестивале фолк-музыки в 1972 году. Хупера заменил старый приятель Казинса по фолк-клубам Дэйв Ламберт. В этом же году Казинс записал отличный сольный альбом Two Weeks Last Summer, звучанием совершенно напоминающий Strawbs.

В конце 1972 года в английских списках появляется их песня Lay Down, а в январе 1973 года это достижение превзойдено композицией Хадсона и Форда Part Of The Union. Как ни парадоксально, но успех только обострил противоречия в группе. После американского турне и выпуска альбома [7] Хадсон и Форд ушли, сразу же ушел в сольную карьеру и Блю Уивер, а Казинс вернулся в Дэвон для набора новой группы. В составе остался Ламберт и появились новички - Джон Хокен (ранее в Nashville Teens, Renaissance и Vinegar Joe), Чэс Кронк и Род Кумбз (бывший ударник Stealer's Wheels).

С этого момента успех ансамбля у британских критиков и публики стал таять на глазах - альбом [8] в Англии был встречен очень плохо и теми и другими. Наоборот, американская аудитория быстро росла. Английское турне 1974 года провалилось , и в следующем году группа даже не повторяла попытки. Большая часть обозревателей сходились на том, что ансамбль просто погряз в суете шоу-бизнеса. В ретроспекции все злоключения группы просто невозможно объяснить - альбомы (7) и (9) обладают совершенно пристойным прогрессивным звучанием, и желание музыкантов заработать не помешало им записать на этих дисках часть лучших моментов своего творчества.

Соответственно, главной заботой этой труднопредсказуемой группы стал прорыв на американский рынок. В записи альбома [9] опять приняла участие Клэр Дэни, а после выпуска диска [10] ушел клавишник Хокен, оставив ансамбль, вступивший в свой самый коммерческий период, квартетом.

Первый на фирме Oyster лонгплей [11] был записан в Оксфорде и содержал несколько приятных лирических песен, включая I Only Want My Love to Grow, вышедшую синглом, и еще лучшую Hard Hard Winter, написанную Казинсом с помощью аранжировщика Роберта Кирби. Американской критикой была выделена песня The Soldier's Tale, история бунтовщика времен якобитов. Англичане к пластинке отнеслись более равнодушно, отметив, впрочем, что группа пытается восстановить магию времен альбомов (6) и (7).

На диске [12] стало заметно, что Ламберт уже достаточно разгрузил Казинса как в композиции, так и в вокале - теперь он исполнил три песни, из которых лучше всего удалась New Beginnings. Казинс еще тряхнул старым мастерством вокала в очень эмоциональной песне Sealed with a Traitor's Kiss - но больше ансамблю похвастаться было нечем. Слащавый диск с непомерно раздутыми претензиями достичь уровня звучания Yes мало что добавил репутации группы.

Чуть лучшим и местами напоминающим о "золотых временах" Strawbs с более строгим и синхронизованным материалом и качественной продукцией оказался альбом [13], выпущенный уже после распада ансамбля из-за проблем с записывающим контрактом.

Казинс, выпустивший еще один отличный сольный альбом, ушел работать в радиовещание. Сольник Ламберта оказался неудачным.

Покинувшие группу в 1973 году Хадсон и Форд начали самостоятельную карьеру и быстро выпустили хит Pick Up The Pieces (не путать с одноименным хитом группы AWB). Дальше дела у дуэта пошли хуже, несмотря на то, что они довольно скоро выпустили три альбома. Диск Worlds Collide был записан на студии Askott Ринго Старра с участием бывших членов группы If саксофониста Дика Морриси и аранжировщика Джона Милинга.

В 1987 году Казинс, Хупер и Хадсон собрались под прежним ярлыком и записали отличный диск (15). Он, как и следующий (16) оказались воспоминанием о "допрогроковых", более фолковых временах.

Двойной компакт (17) документирует два прекрасных концерта в Лондоне, в 1974 и 1974 годах.

Дискография:

Strawbs

  1. All Out Own Work (Hallmark 1973)
  2. Strawbs (A&M 1969)
  3. Dragonfly (A&M 1970)
  4. Just A Collection Of Antiques And Curious (A&M 1970)
  5. From The Witchwood (A&M 1971)
  6. Grave New World (A&M 1972)
  7. Burstin' At The Seams (A&M 1973)
  8. Ghosts (A&M 1974)
  9. Hero And Heroine (A&M 1975)
  10. Nomandness (A&M 1975)
  11. Deep Cuts (Oyster 1976)
  12. Headlines (Oyster 1977)
  13. Burning For You (Oyster 1977)
  14. Dead Lines (ART 1978)
  15. Don't Say Goodbye (Chord 1987) A:1
  16. Ringing Down the Years (1991)
  17. Heroes Are Forever (конц.) (1992) OO

сборники:

  1. Strawbs By Choice (A&M 1974)
  2. Best of Strawbs (A&M 1978)
  3. A Choice Selection (A&M 1993)
  4. Preserves Uncanned (Road Goes on Forever 1993)

Сольные диски Дэйва Казинса:

  1. Two Weeks Last Summer (A&M 1972)
  2. Old School Songs (1979)

Хадсон и Форд с группой Velvet Opera:

  1. Elmel Gantry's Velvet Opera (CBS 1968)
  2. Ride A Hustler's Dream (CBS 1969)

Хадсон и Форд дуэтом:

  1. Nickeldeon (A&M 1973)
  2. Free Spirit (A&M 1974)
  3. Worlds Collide (A&M 1976)
  4. Daylight (CBS 1977)

диски Дэйва Ламберта:

  1. The Magic Shoemaker (в группе Fir e) (1969)
  2. Framed (PLD 1979)