Savoy Brown

Ансамбль был сформировал Кимом Симмондсом в 1966 году в одном из угольных районов Узльса. Симмондс, ранее какое-то время сотрудничавший с Джоном Мзйоллом, оказался единственным постоянным членом группы, в которой за десять лет работы перебывало более полусотни музыкантов.

С момента своего образования вместе с современниками Сhicken Shack, Fleetwood Mаc группа вписалась в английские блюзовые круги, и их первый альбом оказался тоже блюзовым по форме. В первом составе играли, кроме гитариста и исполнителя на гармонике Симмондса, басист Рзй Чеппзйл, гитарист Мартин Стоун, ударник Лео Манмингс и негритянский вокалист Брайс Портиус.

В 1968 году, когда Портиуса сменил Крис Ялден, ансамбль отправился на американские гастроли вместе с Джоном Мзйоллом - и с тех пор ансамбль был гораздо более популярным в США, чем на родине.

Эпическая композиция Train to Nowhere из альбома Blue Matter, выполненная с привлечением духовых инструментов, оказалась поворотным пунктом в деятельности ансамбля Очень хорош был Ялден, но главным мотором несомненно был Симмондс. Еще у Мейолла он зарекомендовал себя чистым блюзменом, а в Savoy Brown существенно расширил репертуар и музыкальные горизонты, ни чего не потеряв при зтом из понимания блюза. Он подключал к своим записям в студии большой оркестр (А Steр Further), добавлял в музыку оттенки, характерные для утяжеленного рока (начиная с альбомов A Steр Further и Raw Sienna), а по поводу интерпретации известного хита I Сan't Next to You группы Tremoloes журнал Rolling Stone писал: "первый достойный ремейк соул-песни со времен исполнения You Keeр Me Hanging On группой Vanilla Fudge".

Откровенно, как и многие другие группы зтого периода, Savoy Brown призывали к употреблению наркотиков, например в песне Needle And Sрoon: "Я слаб днем и мучаюсь ночью, но чувствую себя легко лишь c иглой и ложкой". Эта песня, как и многие ей подобные, был а характерной для первой фазы работы ансамбля с Ялденом в составе.

Однако к моменту выпуска альбома Looking In Ялден ушел и занялся сольной карьерой - тогда каждая гастрольная поездка приводила к изменениям в составе. Чуть позже Симмондса покинул весь (!) состав, образовав группу Foghat.

Группа продолжала пользоваться значительной репутацией в США, хотя Симмондс, похоже, начал разочаровываться в результатах своего труда, теряя к нему интерес - и к Рождеству 1974 года объявил ансамбль распавшимся, в мечтавший отдохнуть от музыки Симмондс поселился вместе с лидером и гитаристом Chicken Shack Стзном Узббом и бывшим сотрудником Кифа Хартли Миллером Андерсеном, чье собственное объединение Hemlock никак не могло набрать силу.

Весной 1974 года трио решило объединить свои возможности и, дополнив состав членами Hemlock - ударником Эриком Диллоном и басистом Джеймсом Левертоном - отправились в путь, называясь теперь Savoy Brown Boogie Brothers. Но состав оказался неустойчивым и неудачливым. Андерсен вскоре вернулся к Хартли, а Узбб вместе с Диллоном организовал Broken Glass и на единственном именном лонгплее опять записал блюз-рок.

Симмондс же продолжил свой многотрудный путь, в очередной раз переформировав Savoy Brown.

Дискография:

  1. Shake Down (Decca 1967)
  2. Getting to the Рoint (Decca 1968)
  3. Blue Matter (Decca 1969)
  4. A Steр Further (Decca 1969)
  5. Raw Sienna (Decca 1970)
  6. Looking In (Decca 1970)
  7. Street Corner Talking (Decca 1971)
  8. Hellbound Train (Decca 1972)
  9. Lion's Share (Decca 1973)
  10. Jack the Toad (Decca 1973)
  11. Boogie Brothers (Nova 1974)
  12. Wire Fire (London 1975)
  13. Skin'n'Bone (London 1976)
  14. Savage Return (London 1977)
  15. Rock'n'Roll Warriors (1981)
  16. Just Live (Line 1981)
  17. A Hard Way to Go (1985)
  18. Male Me Sweat (1988)
  19. On Air (ранее изданные, записанныe на БиБиСи) (Band of Joy 1992) B:1.

сборники:

  1. Blues Roots (Decca 1978)
  2. Greatest Hits Live In Concert (Townhouse 1981)
  3. Slow Train (Castle 1993) A/B:2
  4. Doin' Fine Anthology (Рolygram)
  5. Best of (See for Miles).

сольные записи Криса Ялдена:

  1. Nowhere Road (Deram 1973)
  2. City Child (Deram 1974)
  3. Second Sight (Line 1992) A:1