Renaissance

Первое воплощение самой классической из всех групп прогрока Renaissance в 1969 году связано с бывшими членами знаменитого британского ансамбля Yardbirds певцом и арфистом Кейтом Рельфом и ударником Джимом Маккарти. В то время базой группы был город Сюррей на родине, а другими членами ансамбля стали сестра Рельфа Джейн и бывший клавишник группы Nashville Teens Джон Хокен. Рельф и Маккарти сохранили дух экспериментирования своей прежней ритм-энд-блюзовой группы - на этот раз на одноименном дебютном альбоме они попытались смешать классическую музыку, фолк, джаз, блюз и рок.

Особых поводов для удовлетворения первой работой у отцов-основателей не оказалось, тем более, что она не произвела особого впечатления на публику. Оба они ушли в тот момент, когда остаток группы подписал контракт с фирмой Sovereign и погрузился в студийную работу.

Рельф еще неоднократно старался найти выход своим талантам, организуя и распуская различные группы, в том числе ансамбль Armageddon, в дебютном одноименном альбоме которого 1975 года пытался скомбинировать роковый звук с акустическими элементами. В 1976 году, через две недели после того, как он объявил об организации очередной группы, был найден мертвым в своем доме с подключенной электрогитарой в руках.

Тем временем Renaissance в составе: Маккарти, гитарист Мик Данфорд, ударник Терри Слейд и басист Нейл Корнер записали диск (2), из-за внутренних трений выпущенный только в 1974 году . Группа развалилась, причем единственным желающим пользоваться старым ярлыком остался недавно попавший в коллектив пианист Джон Хокен - Мик Данфорд предпочел отвечать только за сочинение и продукцию. Хокен набрал новый состав, но затем ушел и сам. В результате на концертах материал этого альбома исполняли музыканты, ни один из которых его не записывал!

Затем этот призыв переселился в США. Прежде чем их первый альбом здесь был записан, в автокатастрофе погиб гитарист Дэвид Парсонс и его заменил Роб Хендри. Renaissance продолжал смешивать рок и классику, используя лирику поэтессы Бетти Тэтчер. Фирменным знаком ансамбля являлся ясный и регулируемый голос Энни Хэслем (мужской вокал принадлежал басисту Джо Кэмпу), который придавал окраску их "головным" мелодиям. Напоминавшие Moody Blues времен хита Nights of White Satin, они стали в роковой музыке чем-то вроде белых ворон, хотя приобрели в Америке и преданную аудиторию, и все возрастающий с каждым годом успех в списках.

Композиторская работа Майкла Данфорда в соединении с текстами Бетти Тэтчер, написанными для нового альбома (4), обеспечили последнему прием в Америке гораздо лучший, чем в Европе. Тогда же Терри Салливан вытеснил с ударных Слейда. Следующий диск (5) был выпущен в Британии на целый год позже, чем в США. На этих двух дисках прежние фольклорные влияния были заменены джазовыми акцентами и более симфонической проработкой материала. В 1973 году ушел Хендри , и Данфорд вернулся на гитару. Ансамбль записал один из самых популярных своих альбомов (6) (песни с него на какое-то время буквально оккупировали радиопрограммы Западного побережья) и дал концерт в "Карнеги-холле" с оркестром нью-йоркской филармонии. С этим же коллективом была записана интерпретация произведения Римского-Корсакова "Шехерезада", где оркестровка соединялась с необыкновенными по красоте вокальными гармониями. Они же стали козырной картой более попсового диска (9), их самого значительного коммерческого достижения в Британии. Песня Northern Lights, взятая с этой пластинки, попала в 1978 году в десятку в британских списках. Диск следующего года (11) стал еще одним (и последним ) альбомом, добившимся какого-либо признания на родине.

В 1980 году группа перенесла уход Салливана и клавишника Тони Тодда, однако качество работ ухудшилось, что не могло не сказаться на численности и признательности их аудитории. Их попытка соединить на пластинке (12) прог- и поп-рок закончилась провалом, хотя сопутствующие ее выходу гастроли оказались весьма доходными. Альбом (13) не содержал ничего, кроме попсы. Хотя об их распаде официально было объявлено только в 1987 году, вся активность коллектива оказалась свернутой. В девяностые годы ансамбль вновь вернулся на сцену с другой вокалисткой, но впечатления не произвел.

Лучшими их дисками являются (6), (8), (9) и (11). Хорош (7), записанный "живьем" в Карнеги-холле и содержащий концертную версию "Шехерезады", а также диск (3).

Первые два диска в 1992 году фирмой Line переизданы под названием First & Il lusion.

А базовый состав ансамбля, записавший альбом (2), присоединился к Джиму Маккарти, принял название Illusion и исполнял примерно ту же музыку, что и Renaissance, но песенное начала превалировало над симфоническим. Записав три альбома (последний был выпущен только в 1990 году) они распались. Джим Маккарти, Джейн Рельф и Луис Сеннамо пересели в новую команду Stairway, исполняющую эфирную и мелодичную, большей частью инструментальную музыку, отдающую "нью-эйдж".

Дискография

Renaissance

  1. Renaissance (ISL 1969) A/B:1/2
  2. Illusion (ISL 1970) A/B:1/2
  3. Prologue (Sovereign 1972)
  4. Ashes Are Burning (Sovereign 1973)
  5. Turn of the Cards (BTM 1974)
  6. Scheherezade and Other Stories (BTM 1975)
  7. Live at Carnegie Hall (записан в 1975 г.) (Sire 1976)
  8. Novella (WB 1977)
  9. A Song for All Seasons (WB 1978)
  10. In the Beginning (CPT 1979)
  11. Azure d'Or (WB 1979)
  12. Camera Camera (Illegal 1981)
  13. Time Line (A&M 1983)
  14. The Other Woman (Beat Goes On 1995)

сборники :

  1. Tales of 1001 Nights, Vols 1 & 2
  2. Da Capo (Repertoire 1996) 00

сольные альбомы Энни Хэслем:

  1. Annie in the Wonderland (Sire 1978)
  2. Stlii Life (One Way 1985)
  3. Annie Haslam (Columbia 1989)
  4. Blessing In Disguise ( с Королевским Симфоническим оркестром) (One Way 1994)

альбомы группы Illusion:

  1. Out of the Mist (ISL 1977)
  2. Illusion (ISL 1978)
  3. Enchanted Caress (материал 1979 года) (Promised Land 1990) B/C:1/2

альбомы группы Stairway:

  1. Aquamarine
  2. Moonstone (1988)
  3. Songs Of The Heart
  4. Medicine Dance