P.F.M.

Ансамбль сформирован на базе поп-группы Quelli в Италии в 1971 году в составе: клавишник Флавио Премоли, гитарист Френчо Муссида, ударник Франц Ди Чоччо и Мауро Пагани (флт, скрп, вкл). Первоначальное название Promiata Fornoria Marconi было заменено позже на более удобное P.F.M. Смешивая джаз, рок и классическую музыку тем же способом, как это делали британские представители арт-рока, новая группа быстро достигла статуса наиболее яркой звезды в итальянской роковой музыке.

Альбомы (1), (2) и (3) явились настоящей классикой прогрессива, очевидно вдохновленного King Crimson и Genesis, но звучавшего совсем непохоже на них. Отличная инструментовка с парящей гитарой, очень оригинальным звучанием органа, прекрасными скрипкой и флейтой и эфирным вокалом (пока он звучал на родном языке) - все это достойно представило итальянскую разновидность жанра. Но для того, чтобы выйти на мировую сцену с "международным" роковым английским языком, они в 1973 году пригласили бывшего текстовика группы King Crimson Пита Синфилда. Синфилд представил их Грегу Лейку, который способствовал подписанию контракта группы с новой фирмой Mantico re.

Первый результат этого содружества, альбом (4), англизированное и худшее по качеству издание диска (2), попал в американские списки, прежде чем группа выехала туда на гастроли. Равным образом был переиздан диск (3) как (5), для перезаписи которого был приглашен новый басист Дживас. Синфилд оказался и продюсером этих альбомов. К альбому (7) Синфилд написал только тексты, а продюсером на этот раз стал Клаудио Фаби.

Концертный диск (6) был записан в Нью-Йорке и Торонто на финише их первого турне по Северной Америке и позже также попал в американские списки.

Но никто из членов ансамбля толком не мог выполнять функции ведущего вокалиста - для этой цели был приглашен Ланцетти. Его дебют состоялся на записанном в Милане альбоме (7). Этот диск интересен также первыми попытками членов группы писать английские тексты.

В следующем году скрипач Грэгори Блох заменил Мауро Пагани.

Альбом (8), сохраняя большое сходство с красочным прог-роком своего предшественника (7), принадлежал скорее жанру фьюжн и был построен по канонам Brand X. Лонгплей (9) оказался последним для вокалиста Бернардо Ланцетти. С этого диска начался самый провальный период в карьере ансамбля. Хотя музыка осталась мелодичной, с привлекательными клавишными и акустической гитарой, попытка расширить аудиторию поворотом к шаблонам эстрады не удалась совершенно.

Диском (12) группа вынуждено вернулась к истокам своего творчества. Как и прежде, мелодичность осталась их козырной картой, но ритмика стала более четкой, акцентированной, и общее звучание приобрело отчетливые отголоски итальянского фольклора. Диск этот считается самой удачной записью их позднего периода , и многие песни из него были непременными участниками компиляций.

Их последняя пластинка (16) является разновидностью мистического поп-фолка с джазовыми обертонами.

Дискография

P.F.M.

  1. Storia Di Un Minuto (IJC 1972)
  2. Per Un Amico (IJC 1972)
  3. L'Isola Di Niente (IJC 1973)
  4. Photos of Ghosts (англоязычное издание диска [2]) (Manticore 1973)
  5. The World Became the World (англоязычное издание диска [3]) (Manticore 1974)
  6. P.F.M. Cook (также под названием Live In USA) (Manticore 1975)
  7. Choсolate Kings (Manticore 1976)
  8. Jet Lag (Manticore 1977)
  9. Passpartu (Manticore 1978)
  10. Storia di un Amico (Great Expectation 1979)
  11. Per un Amico (1980)
  12. Suonare Suonare (1980)
  13. Come Ti Va' In Riva Alla Citta' (1981)
  14. Performance (Numero One 1982)
  15. PFM? PFM! (Numero One 1984)
  16. Miss Baker (Numero One 1987)

сольные альбомы Мауро Пагани:

  1. Mauro Pagani (1978)
  2. Sogno Di Una Notte D'Estate (1981)