Pentangle

Группа была составлена в 1967 году из талантливых музыкантов английской фолковой сцены.

Берт Дженщ родился в Глазго 3 ноября 1943 года, работал в Эдинбурге детским воспитателем, пока не отправился в Лондон, где новаторская гитарная техника помогла ему быстро поднять свой статус. Хотя сначала он находился под влиянием старых блюзменов типа "Большого" Билла Брунзи, свой специфический фолк-барочный стиль, успешно представленный на дебютном сольном альбоме (J1) с лучшей песней Needles Of Death и композицией Anji, он вырабатывал уже под влиянием автора последней Дэйва Грэхема. Сходным оказался и второй альбом, а (J3) был отмечен поворотом к более традиционной музыке. Пластинка (J5) оказалась неудачным экспериментом с оркестром.

Достижения и популярность Дженща, обусловленные введением в фолк-музыку современного материала, открыли дверь славы таким музыкантам, как Эл Стюарт, Джон Мартин, Рой Харпер, Ральф Мактелл и другим. Большое влияние Берт оказал на Доновэна, который посвятил ему две песни.

Джон Ренбоурн сначала играл в эксцентричном фолк-роковом ансамбле в Ричмонде, где сумел отточить великолепную технику и изящный стиль игры на акустической гитаре. На первых сольных альбомах его интерес к средневековой музыке проявился в полной мере.

В 1966 году Дженщ и Ренбоурн записали совместный диск (J4) и решили организовать группу, сочетающую в своей музыке фолк, блюз и джаз. Они присоединили Джеки Макши, которая раньше пела со своей сестрой в фолк-клубах и помогала Ренбоурну в записи его сольного диска Another Monday. Басист Дэнни Томпсон и ударник Терри Кокс были опытными сейшнменами, хорошо знакомыми с джазом и блюзом , и некоторое время играли с Алексисом Корнером. Вышли в шоу-бизнес после пробных сессий в лондонском клубе "Копыто".

В группе все играли только на акустических инструментах. Первые диски (1) и (2) были успешными лишь частично, но в полной мере сумели продемонстрировать высокий потенциал ансамбля. К недостаткам можно было отнести бледный и маловыразительный голос Макши, неровно подобранный материал. Но первоклассное музыкальное сопровождение рождало нежное и эфирное звучание и великолепные звуковые комбинации, сопровождающие песни о любовнике-дьяволе, о загробной жизни и черной магии. Гитаристы, возбуждающие и изобретательные, отлично взаимодействовали между собой, не делая незаметной работу Кокса и Томпсона, игравших с хорошим вкусом и чувством. Они отлично понимали и исполняли фолк, но в своей игре часто изображали нечто, напоминающее джазовые импровизации. Хорошо проведенная студийная продукция подчеркивала музыкальный импульс.

С момента образования группа почти сразу была причислена музыкальными критиками во всем мире к элите популярной музыки. По словам Rolling Stone, квинтет звучал, как "группа поющих, танцующих, кружащихся в едином порыве эльфов". Они регулярно гастролировали по Англии и США , и их концертные выступления пользовались исключительным успехом: "живой" репертуар мог включать в себя творения Телониуса Монка, госпел и откровенную традиционную музыку. В их сценическом воплощении воскресали король Артур со своими рыцарями, из рук в руки переходил огромный винный рог Фата Морганы, а музыканты танцевали под музыку, переложенную с нот XIV-XVI веков. На американском фестивале фолк-музыки в Ньюпорте в 1969 году их "английский звук тишины" вызвал бурные овации. Для английской серии телепередач Make Three Girls их музыка стала главной темой, а Ава Гарднер заказала им звуковую дорожку к фильму Tam Lin.

Ренбоурн и Дженщ продолжали в то же время сольные записи, а Кокс и Томпсон не прекращали сессионной работы.

Вскоре стала заметной истощенность , ансамбля и порой казалось, что их музыкальная похлебка не имеет никакого логического обоснования. В 1972 году подписали в Англии контракт с фирмой Reprise и их альбом (6) оказался прощальным с публикой; несвязная запись показала, тем не менее, что музыкальной точности они не утратили.

Полу-студийный, полу-концертный альбом (2) остался их самой лучшей работой, а диск (3) - коммерчески наиболее успешным.

После распада ансамбля Ренбоурн выбрал затворнический образ жизни в Уэльсе и в 1974 году вместе с Макши неудачно пытался организовать новую группу, но дальше провала на Кэмбриджском фолк-фестивале дело не пошло.

Дженщ выпустил диск [J10] и дал только один концерт до конца 1974 года, когда его сманили на фирму Charisma, где он записал диски [J11] с продюсером Майком Несмитом и [J12] в Калифорнии. Хотя результаты подтвердили его чувство вкуса и стилистическую индивидуальность, признания у публики они не получили. Дженщ вернулся к концертной работе и продолжил спорадические гастроли по Англии и США. В 1977 году чудесный диск [J13] ознаменовал его возвращение к фолковой музыке.

Оригинальный состав собрался в 1982 году для европейского турне, хотя из-за контрактных обязательств он не мог оставаться постоянным. Группа снова была реформирована в 1985 году с заменой Ренбоурна на Майка Пиготта. Для записи пластинки (7) Дженщ и Макши пригласили басиста Найджела Портмен-Смита и Майка Пичотта; последний вскоре уступил место гитаристу Питеру Киртли. Одновременно в составе появился ударник Джерри Конвей.

Дискография:

Pentangle

  1. The Pentangle (TAT 1968)
  2. Sweet Child (TAT 1968)
  3. Basket Of Light (TAT 1969) A/B:1
  4. Cruel Sister (TAT 1970)
  5. Solomon's Seal (RPR 1972)
  6. Open the Door (WRR 1982) A:1/2; B+B-
  7. In the Round (Varrick)
  8. So Early In the Spring (Green Linnet 1990) A:B
  9. One More Road (Green Linnet 1993)

сборники:

  1. Reflections (TAT 1971)
  2. History Book (TAT 1971)
  3. Pentangling (RPR 1973)
  4. Pentangle Collection (RPR 1975)
  5. Anthology (RPR 1978)
  6. The Essential Pentangle, vol.1 & 2 (1987)
  7. People on the Highway 1968-71 (Demon 1991)
  8. Complete (Teledisc)

Сольные альбомы Джона Ренбоурна:

  1. John Renbourn (TAT 1965)
  2. Another Monday (TAT 1966)
  3. Sir John Alot Of Merre England (TAT 1967)
  4. The Lady And The (Uni 1970)
  5. Faro Annie (Uni 1972)
  6. The Hermit (Uni 1977) A:1
  7. Maid In Bedlam (Uni 1977)
  8. Stefan Crossman & John Renbourn (Kicking Mule 1978)
  9. Black Baloon (Shanashie 1979)
  10. The Enchanted Garden (Shanashie 1980)
  11. Under the Volcano (Sonet 1980)
  12. A Medieval Almanack (Sonet 1982) A/B:1
  13. Open the Door (Plane 1984)
  14. Sir John - A Lot of Merric Englandes (Lost Lake Arts 1985)
  15. Live... In Concert (со Стивом Гроссманом) (Shanashie 1985)
  16. The Nine Maidens (Making Waves 1986) A:1
  17. Ship of Fools (1988)

сборники:

  1. Musk Thynge And Ye Grene Knyghte (TAT 1968)
  2. John Renbourn Sampler (TAT 1971)
  3. So Clear (TAT 1972)
  4. Heads and Tails (TAT 1973)
  5. Lost Lake Arts (1984) AA+
  6. The Essential Collection Volume 1: The Soho Years (1987)
  7. The Essential Collection Volume 2: Moon Shines Bright (1987)
  8. Three Kingdoms (1987)
  9. The Folk Blues of John Renbourn (TAT 1988) A/B:1
  10. The Mediaval Almanac (1989)
  11. The Essential John Renbourn (TAT 1992)
  12. The Collection (Castle 1995) A:1

Сольные альбомы Берта Дженща:

  1. Bert Jansch (TAT 1965) A/B:1
  2. It Don't Bother Me (TAT 1966)
  3. Jack Orion (TAT 1966) B:1/2
  4. Bert And John (TAT 1966)
  5. Nicola (TAT 1967)
  6. Birthday Blues (TAT 1969)
  7. Bert Jansch Sampler (TAT 1969)
  8. Rosemary Lane (TAT 1971)
  9. Box Of Love (TAT 1972)
  10. Moonshine (WB 1973)
  11. L.A.Turnaround (CRM 1974)
  12. Santa Barbara Honeymoon (CRM 1975)
  13. A Rare Conundrum (CRM 1978)
  14. Avocet (CRM 1979)
  15. 13 Down (CRM 1980)
  16. Heartbreak (Logo 1982)
  17. Just Guitars (CBS 1984)
  18. From the Outside (CBS 1985)
  19. The Ornament Tree (Run River 1986)
  20. Leather Launderette (Run River 1988)
  21. Three Chord Trick

сборники:

  1. The Essential Collection vols. 1 & 2 (1987)
  2. The Gardener: The Essential Bert Jansch 1965-71 (Demon 1992)