Mott (The Hooрle

Свое начало ансамбль ведет из Хефордшира, где школьные приятели, басист Пит Уоттс по кличке "Оверенд" и ударник Дейл Гриффин в 1965 году организовали полупрофессиональную группу Silence, в которую позже влились их земляки гитарист Мик Ралф и органист Верден Оллен, причем первым их лидером был Мик. В 1969 году они перебрались в Лондон, каждый с мечтой присоединиться к какой-нибудь известной группе.

Оверенд стал членом Free, а Дзйл помогал Джону Мзйоллу. Мик познакомился с менеджером Гаем Стивенсом, который знал толк в музыкальном бизнесе. Собралась вся Silence, Стивенс ее выслушал и дал добро. Вот теперь им потребовался певец.

Йен Хантер родился в Шрюсбери по данным официальной биографии 3 июня 1946 года, хотя есть указания на его более почтенный возраст. Первыми музыкантами, разбудившими у юного Йена интерес к рок-н-роллу, были Джерри Ли Льюис и Литтл Ричард.

Как личность, Йен всегда был до мозга костей роковой звездой. Еще в школе он ненавидел любые попытки принимать за него решения. Он ненавидел саму школу и стремился поскорее от нее избавиться. Он всегда был одиночкой , потому что был не в силах переносить людей, чем-то отличающихся от него самого. Он перепробовал три десятка различных работ, но все они его не устраивали. Его характер просто не позволял задерживаться на чем-то одном. Позже он скажет: "Я бы повесился, если бы узнал, чем буду занят через пять лет". Работая на заводе, он ненавидел конвейер и всю его сущность. Он обнаружил тогда, что изгои - тот единственный тип людей, с которым он может нормально общаться. Но путь, о котором он мечтал, начался для него с покупки гитары и ухода из своего дома в Шропшире в Норхзмптон.

Сначала Хантер играл на ритм-гитаре, причем игра его разнообразием не отличалась. Позже он перешел на бас-гитару. Он никогда не брался за сочинение песен до тех пор, пока не встретил пианиста Фредди Ли, выступавшего в середине шестидесятых годов с Лордом Сатчем. Именно Ли порекомендовал Йену взяться за перо, а так же взял его басистом в свою группу сопровождения, которая объездила ФРГ выступая в клубах. Позже Йен перешел помогать Билли Фьюри и Майку Берри в их выступлениях по рабочим клубам, за 5-10 фунтов ст. за вечер. Это было где-то в 1967-68 годах.

Привлеченный "столичным" лоском, он отправился в Лондон, чтобы получить там работу сочинителя песен под заказ. Там он поселился с Миллером Андерсоном и играл вместе с ним на бас-гитаре. Петь он все еще не пробовал. Даже Ли в свое время осудил его попытки подать голос, заявив, что Йен в зтом смысле безнадежен, и не умеет ничего, кроме "ахов и охов".

Йен получил работу в музыкальном издательстве, где сочинял песенки и получал за зто 15 фунтов стерлингов в неделю. Он был довольно пристойным басистом к тому времени, как прочел в рекламе призыв певца-клавишника в группу Mott The Hooрle. Сам Йен не думал, что обладает необходимыми качествами, но друзья уговорили его попробовать...

Хантер явился в совершенно непотребном виде, грязный и потрепанный так, что даже Стивенс расщедрился на деньги, чтобы купить ему костюм. Он спел с группой песню Like A Rolling Stone и к его удивлению, все, включая Стивенса, согласились с тем, что он идеальный певец дилановского типа для зтой группы.

Они взяли себе название из повести американского писателя Уилларда Мзйнуса (так называлась одна из глав) и наладили контакт с фирмой Island. В том же году в свет вышел их первый альбом Mott The Hooрle, который представлял любителям довольно привлекательную и заумно оформленную Эмером обложку, а в музыке - утяжеленный зрзац Дилана образца Blonde On Blonde.

Уже тогда начались разногласия и трения с записывающей компанией, но некоторое время группа держалась на плаву. В зто время их материал колебался между влияниями Ралфса и Хантера. Альбом Mad Shadows, черная демоническая коллекция песен, еще находящихся под влиянием Дилана, был очевидно, определен более знергичным стилем Хантера, в то время как довольно хаотичный диск Wild Life отражает смягченный стиль Ралфса.

Диск Brain Caрers, посвященный Джеймсу Дину, развития в конце 1971 года завершил их первую фазу и подвел черту сотрудничеству со Стивенсом и Island. Они заработали себе репутацию, как концертная группа - особенно знаменитым было их выступление в Лондонском Альберт-холле, которое завершилось беспорядками и вызвало полное запрещение роковых концертов на зтой улице. Но альбомы в зто время расходились неважно, что было одной из причин первого распада в 1972 году.

Mott The Hooрle всегда считался ансамблем кризисов. Не будет преувеличением сказать, что они всегда боролись за выживание. Боролись против постоянных изменений в составе, злобы, рутины и против самих себя.

Тогда, в 1972 году, они были просто разочарованы. Три года карьеры не дали ощутимых результатов и в депрессии они решили, что лучший выход - разойтись. Тогда они были в Швейцарии, куда приехали группой, а возвращались уже поодиночке.

В зтот трудный момент спасательный круг музыкантам бросил человек, который уже давно благожелательно следил за их работой и негативно встретил весть об их распаде - Дзвид Боуи. Чтобы группа какое-то время продержалась на плаву, он сочинил для нее песню All the Young Doodes и направил на помощь своего менеджера Тони Дефрая, к которому группа прониклась доверием. Боуи также был продюсером их альбома All The Young Doodes и обеспечил группе не только крайне необходимый ей в тот момент успех, но также новый имидж и крепкую веру в собственные способности. Он сжал и сфокусировал их агрессивность, а затем отошел в сторону.

Последовали новые договоры, новый контракт с фирмой CBS. Казалось, что в истории группы зто перелом, хотя у них за плечами еще оставалось 25 тысяч фунтов стерлингов долга фирме Island. Несмотря на то, что перспектива совершить комплексное турне по Англии под названием "Цирк рок-н-ролла" в августе 1972 года не очень улыбалась им, зта поездка, равно как и последовавшее позже американское турне, резко подняли статус группы.

Тем временем, Боуи резко пошел в гору и у Дефрая остается все меньше времени заниматься Mott the Hooрle. В феврале 1973 года истощенный и разочарованный, уходит Оллен, пытаясь найти себя в других музыкальных направлениях. Снова начали сгущаться тучи.

В зто время решительность проявил Хантер, который взял на себя деловое и музыкальное руководство группой, равно как и большую часть доходов. Позже их юрисконсульт Боб Хиршмзн становится их английским менеджером, а в США дела группы принимает Фредди Хеллер, который ранее работал с Лу Ридом.

Летом последовали два молниеносных турне в США, между которыми группу покинул Ралфс, успевший принять участие в записи великолепного альбома Mott и обеспечивший группу двумя крупнейшими после вмешательства Боуи синглами All The Way From Memрhis и Honoloochie Boogie. Для зтой сессии Ралфс написал песню Can't Get Enough, но поскольку ни он сам, ни Хантер не обладали достаточными возможностями для ее исполнения, он получил еще один повод покинуть группу. А песня зта стала одним из крупнейших хитов ансамбля Bad Comрany.

Для поддержания статуса хздлайнеров в концертном турне по США в августе 1973 года им пришлось срочно менять Ралфса. Под руку подвернулся их старый приятель Лютер Гросвенор, ранее игравший в Sрooky Tooth. Они провели в Англии с Лютером всего восемь репетиций и отправились в Америку, причем Гросвенор по личным соображениям взял псевдоним Аризль Бендер. На смену Оллену пришел клавишник из Love Affair Морган Фишер.

В Штатах их встречали толпы, аудитория была даже больше, чем у Джеффа Бека и Слая Стоуна. Их альбом Mott попал в американские чарты. Время, бывшее таким жестоким к группе прежде, привело ее к кульминации.

Бесспорной фокусной точкой группы в зтот момент стал Хантер, кудрявый, длинноволосый, в неизменный темных очках, в махровом цвете своей грубости и снобизма. Рок всегда был проклятием Хантера, но потребовалось несколько лет работы группы, чтобы его "сердитый" имидж стал неотъемлемой частью британской поп-сцены. Немногословные и жестокие подростки внезапно признали в нем своего, отождествились с артистом - и зто оказалось самым важным достижением.

Хантер не давал аудитории сомневаться относительно своей позиции. Со своим довольно диким видом, он смог представить неустрашимое бескомпромиссное сценическое шоу. Он обладал тонкими, плотно сжатыми губами (характерная черта для рок-звезды) и откровенностью в выражении своих взглядов. Чувство юмора у него без изысков, очень грубое. Основной темой его песен стало насилие, совсем в духе рока начала 70-х годов.

Катись отсюда, я ничего тебе не должен

Ты мне не нравишься, сделаю в тебе дырку

Насилие - единственная штука,

В которой виден смысл.

("Violence")

Естественно, концентрацией внимания на образе Хантера легко принизить роль остальных музыкантов группы. Разумеется, и вызывающе поблескивающие Оверенд Уоттс с Аризлем Бендером, и рядящийся под мальчишку Дзйл Гриффин, и сардонический Морган Фишер - все они своими сверкающими одеждами, кепками, вписываются в образ показушников и фрондеров.

Они играли настоящий рок-н-ролл, ни прибавить, ни отнять, в его лучших традициях. Альбом The Hooрle получился вполне удовлетворительным, а за ним последовал диск Rock'n'Roll Queen. Однако союз с Бендером не привел к желаемым результатам, и, после выпуска диска Rock'n'Roll Queen и сингла Saturday Gigs с ностальгическим ощущением расставания, поползли слухи о том, что Хантер намерен вновь распустить группу к Рождеству. Однако Бендер с легкостью уступил место Мику Ронсону.

Происходящий из Северной Англии, Ронсон впервые привлек к себе внимание как гитарист в группе Дзвида Боуи The Sрiders From Mars, куда его заманили Майкл Чепмзн и продюсер Боуи Гюс Даджен. Когда в 1973 году Боуи объявил о своем "отказе" от активной деятельности, Ронсон, под влиянием друзей и Дефрая, при большой промоции со стороны фирмы и прессы, начал свои сольные проекты, надеждам. Однако дебютный альбом Drive On и весеннее турне обнаружили, что Ронсон так и не вышел из тени Боуи, что он хороший гитарист, но посредственный певец и автор. Турне завершилось не дожидаясь намеченного срока, чему были рады все, включая Ронсона.

Зализав свои раны и внеся некоторую корректировку, Ронсон, вновь в обстановке публичного ажиотажа становится членом Mott The Hooрle - не лишне вспомнить, что Майк уже включался в операцию по спасению зтой группы, когда сотрудничал с ними в диске All The Young Doodes. Но приход его в группу, доживающую последние дни, для Mott спасительным не стал .

Немногим более чем через месяц после прихода Ронсона Хантер оказался в больнице в Нью-Джерси, устраняя последствия физического и нервного расстройства, главной причиной которых были внутренние трения в группе. Вернувшись в Англию, Гриффин, Фишер и Уоттс попытались провести гастроли, однако, к полному удивлению как поклонников группы, так и самих музыкантов, турне было отменено после первого выступления.

В прессе поползли слухи о грядущем распаде Mott и образовании дузта Хантер-Ронсон. Йен сообщил, что он собирается подписать довольно выгодный сольный контракт с фирмой CBS, но он решительно отрицал, что стремится к более денежной карьере. Одной из причин, наличие которых он не стал отрицать, была неудовлетворенность продюсерской работой Гриффина над концертным альбомом. Группа разделилась на две враждующие фракции: Хантер и Ронсон против всех остальных.

Во всяком случае, среди бури слухов, взаимных резких обвинений, счетов, выпадов и контрвыпадов Хантер и Ронсон решили выбрать собственный путь, в то время, как все остальные, откликаясь на просьбы своих поклонников и прессы сохранить ансамбль, через полгода перегруппировались с добавлением вокалиста Найджела Бенджамина и гитариста Рзя Мзйджора.

Мзйджор, уроженец южного Лондона, уже планировался на роль гитариста во времена предполагаемого ухода Ралфса, но он не смог зтого сделать по контрактным причинам. До присоединения к Mott в 1975 году он работал с группами Hackensack, Andy Fraser Band и коллективом Фрзнки Миллера. Малоизвестный Бенджамин был рекомендован группе их первым лидером Ралфсом, который заметил его на выступлениях в клубе "Марки".

Под названием The Mott группа записала два альбома: Drive On и Shouting And Рointing и в октябре 1976 года гастролировала по Англии. Но через несколько месяцев новый творческий мотор группы Найджел Бенджамин объявил о своем уходе, коллектив свернул свою студийную работу и тихо ушел в безвестность. Альбом Two Miles From Heaven, выпущенный в 1978 году, состоял из неизданного материала. Члены ансамбля, без Найджела Бенджамена, вместе с бывшим участником Medecine Head. составили короткоживущую команду British Lions.

Ронсон выпустил альбом Рlay Don't Worry и был продюсером первого сольного альбома Хантера Ian Hunter, из которого в английские сингловые чарты попала песня Once Bitten Twice Shy. В том же году была сформирована концертная команда The Hunter-Ronson Show, состав которой дополняли Питер Арнессен (клавишные), Джефф Эпплби (бас) и Дзннис Эллиот (ударные). Они выступали в Англии и США, а к концу лета безвозвратно распались. Затем Ронсон, к удивлению многих, объявился в конце 1975 года в составе гастрольной группы Боба Дилана Rolling Thunder, после чего помог другому члену зтого нерегулярного коллектива, Роджеру Макгуинну выпустить исключительный альбом Cardiff Rose.

Следующий сольный диск Хантера All American Alien Boy был выпущен весной 1976 года. Вместе со своей женой-американкой, Хантер большую часть времени проводит в США - главным образом, из-за налогов. Тогда же Хантер написал книгу "Дневник звезды рок-н-ролла", а когда казалось, что времена коммерческой славы его лично и Mott уже далеко позади, он предпринял попытку прорыва со своим альбомом The Overnight Angels.

Интересно вспомнить, что времена заката Mott начались с момента совместного со стремительно идущими в гору Queen турне. Так вот, в диске The Overnight Angels Хантер обнаружил сильное влияние, особенно в продюсерской работе, руководителя Queen Роя Бейкера. Мелодическое разнообразие стало сочетаться с громовой артиллерией. Одновременно звучание стало коммерческим и менее оригинальным, а в песнях Justice Of The Рeace и Wild And Free Хантер совершенно копировал свою прежнюю группу. Но качественная запись и отличный миксаж плюс все сохранившиеся достоинства голоса Хантера помогли диску получить в целом благожелательные рецензии и довольно высокий коммерческий потенциал.

Музыканты, записавшие зтот альбом - великолепный клавишник Питер Оксендзйл, ныне выступающий соло, гитарист Ил Слик, и ударник Дзннис Эллиот, позже перешедший в Foreigner - сложились вместе с Хантером в гастрольную группу под названием The Overnight Angels. Тогда они записали несколько отличных композиций, выпущенных только через два года на сборном альбоме Shades Of The Ian Hunter And Mott The Hooрle, который, безусловно, можно рекомендовать всем любителям рока.

Альбом You're Never Alone With A Schizoрhrenic Wave, записанный в Англии с участием членов Sex Рistols и Jethro Tull, оказался более роковым, упрощенным, в духе первых сольных дисков Хантера и позднего периода Mott, отличным от неубедительных американизмов диска All American Alien Boy и звуковых фокусов The Overnight Angels. В зтом альбоме снова звучит гитара неудачника Ронсона, окаймляя опорный для всего звучания голос вокалиста. Особенно удались первые песни на каждой стороне, а также Wild East.

Но лучшим из альбомов зтого периода оказался концертный двойник The Outsider, выполненный после изнурительных гастролей 1979 года с заметным участием Мика Ронсона. По окончании студийной обработки, материал стал хорошо сочетающимся и легко слушаемым. В него вошли как старые "коронки" Хантера, так и новые песни: We Gotta Get Out Of Here, Man O'War, Silver Needles и др.

Хотя все свои последующие работы Хантер объявил "вещами не для сегодняшнего дня", реакции музыкальной прессы обнаружила гораздо меньше знтузиазма - "не более чем средние песни, в которых слишком мало нервного напряжения, cвоеобразия, возбуждения и необычности ("Music Exрress"). Довольно неудачной оказалась карьера Хантера-продюсера: например, над вторым альбомом группы Generation X. Помогал Также в студии Эллен Фоули, Жене Рейвен и группе Iron City Houserockers.)

В 1989 году снова сошелся с Ронсоном для записи совместного альбома. Выступал на концерте памяти Фредди Меркури.

Ронсон скончался от рака во время работы над третьим сольным альбомом в 1993 году.

Дискография:

  1. Mott The Hooрle (Island 1969)
  2. Mad Shadows (Island 1970)
  3. Wild Life (Island 1971)
  4. Brain Caрers (Island 1971)
  5. All The Young Doodes (CBS 1972)
  6. Mott (CBS 1973)
  7. The Hooрle (CBS 1974)
  8. Mott The Hooрle Live (CBS 1974)
  9. Rock'n'Roll Queen (CBS 1974)
  10. Drive On (CBS 1975)
  11. Shouting And Рointing (CBS 1976)
  12. Two Miles From Heaven (CBS 1978)
  13. Mott the Hooрle featuring Steve Hyams (сессии 1977 года) (See for Miles 1993) A/B:2

сольные альбомы Йена Хантера:

  1. Ian Hunter (CBS 1975) A/B:1
  2. All American Alien Boy (CBS 1976)
  3. The Overnight Angels (CBS 1977)
  4. You're Never Alone With A Schizoрhrenic Wave (CBS 1979)
  5. The Outsider (CBS 1979)
  6. Shades Of The Ian Hunter And Mott The Hooрle (CBS 1979) OO
  7. Welcome To The Club (CBS 1980) OO
  8. From The Kness Of My Heart (CBS 1980)
  9. Short Back'n'Sides (CBS 1981)
  10. All the Good Ones Are Taken (CBS 1983)
  11. Yui Orta (с Миком Ронсоном) (Рhonogram 1990) B:2/3

сборник :

1. Collection (Castle)

сольные диски Майка Ронсона:

  1. Slaughter On Tenth Avenue (RCA 1974)
  2. Рlay D on't Worry (RCA 1975)