Moody Blues

Сформированы как ритм-энд-блюзовая группа в 1964 году в Бирмингеме клавишником Майком Пиндером, флейтистом Рэем Томасом, ударником Грэмом Эджем, гитаристом Дэнни Лейном и басистом Клинтом Уарвиком (все пели). Их первым хитовым синглом в январе 1965 года стала сочиненная Лейном песня Go Now, но она принесла музыкантам немного счастья. Хотя гонорар за выпуск этого сингла составил 125 тысяч долларов, прижимистый менеджер выделил парням только 600. А годом позже, во время американских гастролей вместе с Beatles , им в день на нос выдавалось только по три доллара.

После ухода Лейна (позже в Wings у Пола Маккартни) и Уарвика, замененных Джастином Хэйярдом и Джоном Лоджем соответственно, наступил идейный и технический кризис, для выхода из которого потребовались радикальные меры. Они отказались от услуг менеджера, кардинально изменили музыкальное направление и чуть ли не первыми в Англии ввели в постоянный инструментарий роковых групп меллотрон. Теперь они вступили в поп-музыку с претенциозной попыткой смешать рок, Римского-Корсакова и религиозные мотивы. Их лонгплей (2) стал тщательной концептуальной разработкой, осуществленной вместе с Лондонским симфоническим оркестром. Он удался и породил массу подражателей, большей частью бездарных, но изо всех сил пытавшихся превзойти себя, работая с полным оркестром. Диск принес группе большие деньги и произвел хитовый сингл Nights In White Satin. (Эта песня оказалась еще более успешной, когда была переиздана в 1972 году и оказалась на первой позиции в английских списках, и на второй - в американских).

Следующие диски увеличили популярность Moody Blues почти до мессианских пропорций. Их отличали оркестральная помпезность и импрессионизм, вполне подходящие для сопровождения фильмов. В период с 1967 по 1974 год группа продала 16 миллионов своих альбомов, с которых "говорил Нерв, наш Бог" (Эдж). Религиозные темы и наивная философичность, заявлявшие о себе еще на дебютном альбоме, звучали у Moodies вплоть до "седьмого присутствия" (8).

Группа, работавшая без явного лидера, была особенно популярной в США. Обладая высоким профессионализмом, ансамбль часто тратил месяцы, чтобы добиться безукоризненного результата. Однако со временем их музыка становилась все более перегруженной клише космических посланий, а также обнаружила явное нежелание менять успешную формулу. Их продукция почти не была подвержена влиянию времени. Эдж: "Вы вполне можете поменять все названия и песни на наших альбомах и получите тот же самый результат".

Зимние гастроли 1972-3 годов по США принесли более миллиона долларов, кругленькую сумму этому "коммунистическому ансамблю с капиталистической подкладкой" (Rocklexikon) добавляло их Threshold Record, отделение концерна "Роллс-Ройс", которым они коллективно управляли из лондонского пригорода Кобхэма, ставшего их базой.

В своем позолоченном статусе "Сикстинской капеллы популярной музыки" (Rolling Stone) группе не раз изменяло чувство меры, и необходимую завершенность их произведения, напоминавшие творения известного современного композитора Мантовани, приобрели лишь к моменту полюбовной стагнации деятельности в 1974 году. Их история во многом была аналогичной биографии известного американского дуэта Simon & Garfunkel. Завоевавшие однажды "все золото мира", они затем оказались неспособными прибавить что-либо к своей работе и на время решили сконцентрировать свои усилия на сольной работе.

Грэм Эдж работал в творческом содружестве с братьями Адрианом и Беном Гурвицами. Это трио записало альбомы (Е1) и (Е2), после чего братья ушли в группу Baker Gurvitz Army. Лодж и Хэйярд, работая вместе под ярлыком Blue Jays, достигли большего успеха с выпуском одноименного альбома в 1976 году, который продюсировали члены группы 10cc, сингла-бестселлера Blue Guitar и с очень доходным европейским турне. В 1977 году дуэт распался , и каждый из его членов выпустил по сольному альбому, равно как это сделали Пиндер и Томас. Их записи почти неотличимы от Moody Blues - все та же уравновешенная и утонченная смесь рока с элементами классической музыки.

Их воссоединение в 1977 году предварил выпуск двойника (9), на три четверти составленного из записей с концерта группы в 1969 году в лондонском Элберт-холле, а на четвертой стороне содержащего пять довольно средних ранее неиздававшихся песен из эпохи рождения симфо-рока. Студийный альбом (10) был выпущен только в середине 1978 года и был хорошо принят, после чего группа отправилась в британское турне без страдающего аэрофобией Майка Пиндера, которого заменил Патрик Мораз.

Лонгплей (12) ввел ансамбль в 80 годы. Он возглавил списки в США и стал седьмым в английских списках , показав, что группа вполне удачно может приспособить свой стиль под колебания музыкальной моды.

Не всегда приветливо встречаемые прессой, диски группы, выпущенные ей в 80е годы, показывают, что она умеет дать публике то, что та хочет. Их техническое умение и мелодическое чутье никогда не ставились под сомнение.

Мораз ушел из группы в 1989 году.

Дискография:

Moody Blues

  1. Go Now (переиздан в 1972 году под названием In the Beginning, а в США под названием The Moody Blues No.1) (LDN 1965)
  2. Days of Future Passed (Decca 1967) AB+
  3. In Search of a Lost Chord (Decca 1968) A+:1
  4. On the Threshold of a Dream (Deram 1969) A+:1+
  5. To Our Children's Children's Children (TSH 1969)
  6. A Question of Balance (TSH 1970)
  7. Every Good Boy Deserves Favour (TSH 1971) A+:1
  8. Seventh Sojourn (TSH 1972)
  9. Caught Live + 5 (LND 1977) OO
  10. Octave (TSH 1978)
  11. Long Distant Voyager (TSH 1980)
  12. Present (TSH 1983)
  13. The Other Side of Life (PLD 1986) A:1
  14. Sur la Mer (PLD 1988) B-:C+
  15. Keys of the Kingdom (PLD 1991) A:4
  16. A Night At Red Rocks with the Colorado Symphony Orchestra (PLG 1993)

сборники:

  1. This is The Moody Blues (TSH 1974) OO A:1
  2. The Beginnings - vol.1 (Decca 1975)
  3. Out of this World (K-Tell 1979)
  4. Voices in the Sky (Decca 1984)
  5. The Golden Favorites (1985)
  6. The Collection (CST 1985)
  7. Prelude (PLG 1987)
  8. From the Bottom of Their Hearts (1987)
  9. The Magnificent Moodies (LDN 1989)
  10. Greatest Hits (1989)
  11. Legend of a Band (TSH 1990)

Фильмография:

  1. Moody Blues with the Colorado Symphony Orchestra (1993).

сольные альбомы Рэя Томаса:

  1. From Mighty Oaks (TSH 1975)
  2. Hopes, Dreams and Promises (TSH 1977)

сольные альбомы Майка Пиндера:

  1. The Promise (TSH 1976)

сольные альбомы Джастина Хэйярда:

  1. Blue Jays (с Г.Лоджем) (TSH 1976)
  2. Songwriter (Decca 1977)
  3. Night Flight (TSH 1980)
  4. Moving Mountains (TSH 1985)
  5. Classic Blue (1989)

cольный альбом Джона Лоджа:

  1. Natural Avenue (TSH 1977)

сольные альбомы Грэхема Эджа:

  1. Paradise Ballroom (TSH 1974) A-:1+
  2. Kick of Your Muddy Blues (с братьями Гурвиц) (TSH 1974)