Marillion

Образовавшаяся в 1977 группа сначала называлась Silmarillion по названию одного из произведений Дж.Р.Толкиена. После ряда изменений в составе и появления шотландского вокалиста Фиша (настоящее имя Дерек Уильям Дик) сократили свое название. Тогда в составе были гитарист Стив Ротери, ударник Джон Мартер, клавишник Марк Келли из нео-прогроковой группы Chemical Alice и басист Пит Тревейвес.

Выступление Marillion в программе Radio One радиостанции БиБиСи стало для группы своего рода трамплином: фундаментальный арт-рок на манер ранних Genesis принес музыкантам контракт с фирмой EMI, чуть позже Marillion провели гастроли по Великобритании и удостоились серии концертов в элитарном лондонском клубе "Марки", позже документированных в юбилейном дисковом комплекте клуба. Имея в своем активе только один хит Market Square Heroes, группа тем не менее получила приглашение дать два концерта в самом престижном зале Лондона "Хаммерсмит Одеон".

Вышедший в 1983 году дебютный альбом ансамбля поднялся в английских списках на седьмое место; тогда же место на ударных вместо Джона Мартера занял Йен Моузли, ранее работавший в Curved Air, Trace, с Гордоном Джилтрэпом и с Дэррилом Уэем.

Поразительное сходство музыкальной стилистики Marillion с манерой ранних Genesis, практически идентичные голоса Питера Гэбриэла и Фиша породили множество сплетен, в том числе и такие: Marillion - не что иное, как "ширма" для испытывающих ностальгию по прошлому музыкантов Genesis; Фиш страдает раздвоением личности и отождествляет себя с Гэбриэлом. Однако внимательный слушатель мог обнаружить, что более глубокие грусть и пессимизм музыки и текстов, чем это было у Genesis, придавали творениям Marillion особую нежность и лиричность. В выраженных социальных (в том числе и в антивоенных) текстах проблемы средневековья - главным героем дебютного альбома является шут, за смеющейся маской которого скрывается ранимая душа, жаждущая любви и мига, и потому облеченная на вечный поиск истины в противоречивых поступках людей - самым неожиданным образом переплетались с современностью. Тексты Фиша, которые он писал для Marillion, были сильно вдохновлены поэзией Питера Хэммилла, и последний даже был специально приглашен для участия в британском турне ансамбля 1983 года.

1984 год прошел в интенсивных гастролях по Европе и США - Marillion прокатывали диск (4), который, как и дебютный, стал "золотым". В конце того же года группа выпустила "живой" мини-лонгплей (5), и специалисты отметили, что концертное звучание Marillion нисколько не уступает студийному. И шоу Marillion представляли собой настоящие pок-спектакли с единой концепцией действия: ряд критиков отмечал даже больший прогресс в сравнении с теми же Genesis. В июле 1985 года выпуском альбома (6) музыканты завершили философскую трилогию, начало которой было положено дисками (1) и (4). Эта величественная и мрачная рок-опера мгновенно получила "платину", а Marillion - титул супергруппы; две композиции с альбома, Kayleigh и Lavender, заняли в английских списках соответственно второе и пятое места.

Следующий студийный диск (7) вышел после длительного перерыва (в это время Фиш вместе с Тони Бэнксом сделал успешный сингл Shotcut to Somewhere) и продолжительных гастролей группы по Австралии, Новой Зеландии и США - в музыкальном плане эта работа настолько повторяла предыдущий диск, что ее можно было рассматривать как самопародию. Однако поклонники Marillion рассудили иначе , и реализация альбома шла такими рекордными темпами, что фирма трижды допечатывала тираж (пластинка стала пятикратно "платиновой").

Видимо, почувствовав бремя имиджа, Фиш объявил о решении покинуть группу и начать сольную карьеру. Некоторое время суд решал, кто будет носить название Marillion , и в конце концов оставил это право за большинством музыкантов. Место Фиша занял Стив Хогарт, выпускник Трентского политехнического института, игравший в таких группах, как Harlow, Europeans, Last Call и How We Live, где он также выполнял и функции клавишника. Записанный с его участием альбом (9) принципиально не отличался от прежних работ Marillion, хотя музыка стала более жесткой.

A Фиш в своей сольной работе выпускал отличные диски. В дебютном (F1) были использованы стилистически разнородные элементы, такие как фолковые мелодии и медные аранжировки (например, в хитовой песне Big Wedge), но в основном музыка осталась в прежней колее. Особенных похвал в прессе удостоился лонгплей (F3), на котором ревитализированы любимые песни певца времен его юности - среди прочих, там были Question от Moody Blues, I Know What I Like от Genesis, Fearless от Pink Floyd, Apeman от Kinks и Je e pster от Марка Болана.

В 1989 году Фиш был приглашен для работы над оперой Хэммилла "Падение дома Ашеров", но из-за вокального несоответствия был заменен Энди Беллом.

Дискография:

Marillion

  1. Script for a Jester's Tear (EMI 1983)
  2. Reading Rock '82 (конц.) (EMI 1983) OO
  3. The Marquee Collection Vol.3 (конц.) (EMI 1983)
  4. Fugazi (EMI 1984) A:2
  5. Real to Reel (конц.миниЛП) (EMI 1984) A:2
  6. Misplaced Childhood (EMI 1985) A:1
  7. Clutching At Straws (EMI 1988)
  8. The Thieving Magpie (конц.) (EMI 1988) OO A/B:1
  9. Seasons End (EMI 1989) A:2
  10. Holidays in Eden (EMI 1991) A:1
  11. Brave (EMI 1994)
  12. Afraid of Sunlight (EMI 1995) A:2
  13. Made Again (конц. ) (Castle 1996) 00
  14. This Strange Engine (Castle 1997)

сборники:

  1. Now That's What I Call Music Vol.5&6 (EMI 1985) OO
  2. B'sides Themselves (EMI 1987) A:1/2

видеозаписи:

  1. Recital of the Script

библиография:

  1. Clerk, Carol - Marillion: Omnibus 1986
  2. Gifford, Clive - Marillion: The Script: Omnibus 1987
  3. Wall, Mick - The Authorized Story of Marillion: Sidgwick & Jackson 1987

сольные записи Фиша:

  1. Vigil In a Wilderness of Mirror (PLD 1990) A:2
  2. External Exile (PLD 1991) M****1/2
  3. Songs from the Mirror (PLD 1993) A:1
  4. The Pigpens Birthday [2CD] (1995)

сборники:

  1. Yin (DickBros 1995) A:1
  2. Yang (DickBros 1995) A:1