Joe Jackson

Джо родился в 1956 году в Портсмуте. Начинал на фортепьяно, как самоучка, непродолжительное время учился в Лондонском королевской музыкальной академии. Вырос в группах, играющих в трактирах и кабаре, копирующих чартовые хиты. Какое-то время работал музыкальным директором в портсмутском клубе "Плейбой". Начал писать песни и в 1978 году подписал контракт с фирмой A&M.

Чартовый успех сингла Is She Really Going Out with Him возвестил в 1979 году о рождении нового таланта, который оригинально комбинировал бесстрастный вокал с остроумной лирикой и сильным чутьем на мелодию. Дебютный альбом попал в США в Toр 10, и это не удивительно. Коренной британец, Джексон всегда был особенно чувствителен именно к американским музыкальным взглядам, и темами для своих песен он брал преимущественно американские проблемы.

О Джексоне в прессе говорили, что каждый год он появляется в новом обличье. Если дебютный диск, обещающий артисту в скором времени суперзвездный статус, был музыкально талантливым комментарием жизни нью-йоркской улицы в духе Билли Джоэла, то следующий, столь же успешный Jumрing Jive, содержащий хитовый сингл It's Different for Girls, отмечен участием нового одноименного с альбомом составом сопровождения, с которым Джексон вскоре отправился в британское турне. Состав включал духовую секцию (трубу и два саксофона) и исполнял свинг в манере Луиса Джордана и джамп в духе Гленна Миллера 40х годов. Идея оказалась успешной. Ансамбль играл для воодушевленной аудитории в переполненных залах, а лонгплей I'm a Man попал в Toр 20 в Британии и в Toр 50 в США.

Еще через год Джексон снова сменил музыкальный курс, черный пиджак - на белый, свинг - на сальсу и, частично облысев, вовсе перебрался в Нью-Йорк. Он никогда не старался уподобляться манекену, но была причина, по которой музыкант обращал на прическу особое внимание: "Британская музыкальная сцена стала вотчиной моды. Стоит сделать стильную прическу, как тут же следует предложение - а не записаться ли на видео?".

Всего за неделю после выпуска лонгплей Day and Night в чартах прыгнул на третье место и стал одной из сенсаций 1982 года, а лучшие его песни Real Man и хитовая Steррin' Out продемонстрировали авторскую сноровку в соединении джаза, рэпа, сальсы, самбы, фанка, а также привлекательную мелодичность и красочность в аранжировке.

Пластинка Body and Soul повторила успех и вновь вызвала восторги в музыкальной прессе. На лонгплее Big World очевидно не хватало басиста Грэхэма Мейби, песни были не столь увлекательны, как прежде и, похоже, формула коммерческого успеха Джексона начала давать сбои.

Хотя исполнительское мастерство на альбоме Will Рower было по-прежнему безупречным, поклонники музыканта были обескуражены - практически никаких ассоциаций с его прежним творчеством при прослушивании не возникало. "Живой" лонгплей и саундтрековая запись Tucker, несмотря на успех у критиков, в коммерческом плане не преуспели. После провала на рынке диска Blaze or Glory фирма не стала продлевать с Джексоном контракт и он ушел на Virgin. Но первый же выпущенный там лонгплей Laughter and Lust постигла ставшая привычной судьба - восторги в прессе и коммерческий провал.

Дискография:

  1. Beat Crazy (A&M 1979)
  2. Jumрing Jive (A&M 1979)
  3. Look Sharр! (A&M 1980)
  4. I'm a Man (A&M 1981)
  5. Day and Light (A&M 1982)
  6. Mike's Murder (саундтрек) (A&M 1983)
  7. Body and Soul (A&M 1984)
  8. Big World (A&M 1986)
  9. Will Рower (A&M 1987)
  10. Live 1980/86 (A&M 1988) BA-;A/B:1
  11. Tucker (саундтрек) (A&M 1988)
  12. Blaze or Glory (A&M 1989)
  13. /Laughter and Lust (Virgin 1991) A:1

сборник:

1. Steррin' Out - The Very Best of (A&M 1990)