Billy Idol

Билли Айдол и его первая группа Generation X начинали, как и прочие основатели панкового движения, в 1976 году. Именно тогда бывший студент Айдол и басист Тони Джеймс, разочарованный работой своего ансамбля London SS, основали свой дуэт Bromley Contigent в лондонском Вест-Энде, по времени даже раньше Sex Рistols. Авторские способности дуэта скоро были отмечены в их окружении, и тогда парни подобрали в состав ударника Джона Тау и вокалиста Джина Октобера (сам Айдол в то время играл на гитаре). Они исполняли на публичных выступлениях в основном "нетлёнку", и изменения в звучании начались лишь с приходом юного гитариста Боба Эндрюса - последний и предложил изменить название на Generation X. В декабре 1976 года ансамбль под этим ярлыком впервые выступил (уже без Октобера) в предпрограмме у Stranglers в знаменитом лондонском клубе "Рокси".

С заменой Тау на бывшего члена ансамбля Subway Sect Марка Лэффа весной 1977 года панковый курс в звучании ансамбля очертился совершеннно. Летом вышел их первый сингл Your Generation - пародия на классическую песню группы Who. Песня вызвала большой резонанс и даже попала в Toр 30. То же самое случилось и со следующими синглами Wild Youth и Ready Steady Go. Но полностью национальное признание явилось к ним с выпуском грубого и яростного дебютного альбома, который готовил продюсер записей Stranglers Мартин Рашент. Ансамбль стал знаменитым почти одновременно с Sex Рistols и Clash, экзальтируя своих юных слушателей шумным уличным роком, агрессивными и яркими песнями, а также привычными для панка аксессуарами - гримом, английскими булавками и свастикой.

Бесспорно, ключевую роль в работе ансамбля играл отличный шоумен и вокалист Айдол. Его вокальные данные особенно заметны при прослушивании второго альбома, который продюсировал Йен Хантер. На этом диске перемежались хриплые баллады и современный панковый ураган, по мнению издания Sounds, "лучшее из существующих доказательство жизнестойкости и перспективности рока". Альбом Valley of the Dolls замкнул верхнюю часть чартов и, казалось, обещал новые перспективы для ансамбля. Однако установки Айдола, считавшего себя абсолютным лидером квартета, очевидно, не разделялись остальными музыкантами - во всяком случае, Эндрюс и Лэфф вскоре упаковали чемоданы.

Новым ударником стал бывший член Clash Терри Чаймз, а функции лидер-гитариста на альбоме Kiss Me Deadly оказались поровну поделенными между Стивом Джонсом из Sex Рistols, Джоном МакДжочем из Magazine и старым приятелем Айдола Джеймсом Стивенсоном. После выпуска этого диска распад Gen X стал решенным событием. Панк утратил свою новизну и актуальность и отодвинулся с переднего плана британской роковой сцены. Там стали господствовать "новые романтики", а Билли Айдол для сольной карьеры отбыл в Нью-Йорк, где поселился в Гринвич Виллидж.

Это переселение, а тем более выпуск вскоре миньона Don't Stoр, содержащего вполне развлекательный, откровенный рок, британские поклонники певца расценили как предательство идеологии панка. Успех содержавшихся на этом миньоне песен - сочной Dancing with Myself из репертуара Gen X и возбуждающей переработки хита Томми Джеймса Mony Mony, по мнению Music Exрress, сделал начало сольной карьеры певца вполне гладким и удавшимся.

Свой первый диск Айдол готовил с помощью американских музыкантов: басиста Фила Фэйта, ударника Стива Миссела и соавтора песен гитариста Стива Стивенса. Продюсером лонгплея оказался приятель и сподвижник Джорджио Мородера Кейт Форси. Репертуар альбома составили баллады и среднетемповые танцевальные номера.

Второй сингл Hot in the Сity попал в американские Toр 5. Столь же восторженно прореагировала и Европа, особенно ФРГ, где выступления этого нового воплощения мужских достоинств, "убийцы с лицом ребенка" (Music Exрress), затянутого в черную кожу, получили особенный резонанс. Он подтвердил свое реноме привлекательного, упрямого громкоголосного исполнителя несложных, легко доступных для слушателя песен. Эта оценка в полной мере относится и к материалу альбома Rebel Yell, опять продюсированного Форси. "Чистая поп-звезда" Айдол опять запустил конвейер с потенциально хитовыми песнями, такими как титульная, Eyes Without а Face, Flesh For Fantasy и Catch Me Fall, вдохновленными, по признанию самого Айдола, его мечтами, кошмарами и причудливыми ассоциациями с фантастическими образами.

Эгоцентричный исполнитель с заносчивой насмешливостью и сексуальным махическим имиджем, Билли Айдол в начале 90х годов неуклонно увеличивал число своих приверженцев. Сборник Vital Idol был выпущен вместе с макси-синглом, содержавшим перемиксаж самых известных его песен.

Однако затем его музыкальная деятельность стала более спорадической и разбавленной съемками в кинофильмах. Лонгплей Charmed Life был записан в Лос-Анджелесе вновь с Китом Форси в качестве продюсера. После исполнения роли в фильме Оливера Стоуна The Doors он сломал себе ногу в мотоаварии и на пару лет выпал из шоу-бизнеса. Инцидент не повредил его "крутому" имиджу, который упрочил альбом Cyberрunk с замечательной смесью хэви и панка.

Дискография:

записи группы Generation X:

  1. Generation X (Chrysalis 1978)
  2. Valley of the Dolls (Chrysalis 1979)
  3. Kiss Me Deadly (Chrysalis 1981)

сборники:

1. Best of (Chrysalis 1985)

сольные альбомы Билли Айдола:

  1. Billy Idol (Chrysalis 1982)
  2. Rebel Yell (Chrysalis 1983)
  3. Whiрlash Smile (Chrysalis 1986)
  4. Charmed Life (Chrysalis 1990)
  5. Cyberрunk (Chrysalis 1993) **

сборники:

  1. Vital Idol (Chrysalis 1985)
  2. 11 of the Best (Chrysalis 1988)
  3. Idol Songs - Eleven 7's (Chrysalis)