Humble Рie

Группа была сформирована в 1968 году в Лондоне бывшим лидером ансамбля Small Faces вокалистом/гитаристом Стивом Марриоттом, который пригласил в свой новый коллектив гитариста Питера Фрэмптона из Herd, басиста Грега Ридли из Sрooky Tooth и ударника Джерри Ширли из Эссекса. Они были сколочены на манер "супергруппы" по модному тогда образцу Blind Faith, однако судьба этих ансамблей была совершенно различной. Подписав контракт с фирмой Эндрю Лога Олдхэма Immediate, они удалились от всего остального мира в собственный дом Марриотта в Эссексе и с головой погрузились в работу над дебютным альбомом, который вышел в 1969 году. И Марриотт, трудолюбивый и настойчивый певец, и Фрэмптон, неплохой композитор и великолепный гитарист, обладали талантом и опытом, однако их первая попытка добиться успеха потерпела неудачу. Как первый, так и второй альбомы были приняты как неудачные подобия работы модной тогда в музыкальных кругах американской группы The Band. Предъявленная широкой публике их модель софт-рока во время американского турне 1969 года также не произвела сильного впечатления.

Со временем статус "супергруппы" стал камнем на шее ансамбля, постепенно терявшего надежды на достижение успеха. Первой ласточкой стал сингл с песней Natural Born Bugie, ставший пятым в английских чартах. Вскоре после возвращения из очередных американских гастролей они обнаружили, что их фирма Immediate обанкротилась. Атмосфера неуверенности достигла наибольшего сгущения, и группа оказалась на грани распада. В этот момент сыграли роль настойчивость Марриотта и оказавшаяся удачной встреча с пробивным американским юристом Ди Энтони, который становится их менеджером.

Выпущенный на новой фирме A&M именной альбом имел некоторый успех в США. Humble Рie несколько меняют свою стилистическую ориентацию на соул и откровенный рок-н-ролл и записывают альбом Rock On, в 1971 году ставший одним из главных бестселлеров международного поп-музыкального рынка. В США ансамбль теперь собирает полные залы. В центре внимания находится Стив Марриотт, "настоящий и невероятный бродячий дервиш на сцене, постоянно находящийся в движении сгусток энергии, изливающий свою горечь и разочарование, рассказывающий приятные истории с агрессивностью и энтузиазмом, как только прозвучит первый зажигательный аккорд" (Франц Шелер). Обычной аудиторией ансамбля были сексуально озабоченные подростки. Колдовской котел Humble Рie, в котором вываривался их рок-н-ролл, выдавал свою лучшую продукцию во время концертных выступлений, всегда эмоционально насыщенных. Неудивительно, что самой успешной их записью стал концертный двойник Рerformance, обнаруживший смещение в сторону более утяжеленного рока.

Вскоре после выпуска этого альбома группу покидает Фрэмптон, и Марриотт вводит в состав Дэйва Клемпсона из недавно распавшегося коллектива Colosseum.

В начале 1972 года в США пользуется успехом диск Smokin', а также сборка на основе первых двух альбомов, выпущенная под названием Lost And Found. Хорошо проявилась разносторонность талантов Марриотта и группы на двойнике Eat It, включающем собственные композиции лидера (Good Booze And Bad Woman), соул-номера (I Believe My Soul Рэя Чарльза и Black Coffee Айка и Тины Тернер, записанная с участием негритянского вокального трио The Blackberries), исполненные с подключением акустической гитары, подчеркивающей склонность Марриотта к фолк- и кантри-акцентам. Завершался альбом исполненной в Глазго концертной версией песни Honky Tonk Woman от Rolling Stones.

Диск Thunderbox суммировал все их музыкальные добродетели (в особенности понимание негритянской музыки) и недостатки (главным из которых было отсутствие качественного материала). В исполнении группа начала приобретать склонность к самоповторам, а в составе начались разногласия. Первым ушел Клемпсон, присоединившись к Дэйву Гринслэйду, а с конца 1975 года Марриотт начинает выступать с собственной гастрольной группой Steve Marriott All Stars, с которой и записывает свой сольный альбом. Ансамбль официально распался, честно обьяснив это событие "отсутствием принципиально нового материала", когда Марриотт объявил о возрождении своей первой группы Small Faces, Позже Humble Рie был реорганизован и без всякого успеха выпустил еще два ориентированных на ритм-энд-блюз альбома. Затем он набрал новую группу Рacket of Three, с которой в основном гастролировал, упорно избегая студийной работы.

Дискография:

  1. As Safe As Yesterday (Immediate 1968)
  2. Town And Country (Immediate 1969)
  3. Humble Рie (A&M 1970)
  4. Rock On (A&M 1971)
  5. Рerformance - Rockin' At The Follmore (A&M 1971) OO
  6. Smokin' (A&M 1972)
  7. Eat It (A&M 1973) OO
  8. Thunderbox (A&M 1974)
  9. Street Rats (A&M 1975)
  10. Back Home Again (A&M 1975)
  11. On To Victory (A&M 1980)
  12. Go For The Throat (Jet 1981)

сборники:

  1. Lost And Found (Immediate 1972)
  2. Early Years (Castle)

альбом группы Рacket of Three:

1. Рacket of Three (концертный) (1984)