Eddie and the Hot Rods

Одна из самых известных групп паб-рока, как и некоторые другие, образовалась на острове Конвее. В составе был 22-летний гитарист Дэйв Хиггз, остальные - вокалист Барри Мастерс, басист Пол Грей, ударник Стив Никол и исполнитель на губной гармонике Лью Льюис - почти подростки. В 1976 году подписали контракт с фирмой Island, выпустили пять отличных синглов и записали в лондонском клубе "Марки" динамичный "живой" суперсингл с версией песни Боба Сигера Get Out on Denver. В сравнении с ними дебютный лонгплей Teenage Deрression (1977) был менее успешным, хотя содержал свои "изюминки".

Ушел Льюис, появился второй гитарист Грэм Дуглас из Kursaal Flyers. К моменту выпуска второго альбома группа несколько пересмотрела свой репертуар и стала ориентироваться на ранних Who, с влияниями MC5 и J.Geils Band. Особенно удались титульная композиция, песня Leave Me Town и очень искусно сделанный сингловый бестселлер Do Anything You Wanna.

В своем моторном, неприкрашенном рок-н-ролле Hot Rods сохранили традиции энергичного ритм-энд-блюза, избегая философии современных им Sex Рistols, с которыми их часто огульно смешивали. Нужно сказать, что это отношение было взаимным - Рistols отказались ехать во Францию на панковый фестиваль, узнав, что там будут выступать Rods.

В художественном плане музыка ансамбля ничего нового не содержала, все начиналось и кончалось традиционным пережевыванием любовной тематики, подпертой доминирующим бренчаньем чувственной и откровенной гитары. Выделялась продюсерская работа Эдди Холлиса, но главное - энтузиазм и драйв, которые без особого напряжения подавал Мастерс, обладавший вокалом, напоминавшим Роджера Долтри. Результатом его усилий было полное доверие слушателя к исполнителю - даже если он мгновенно переходил от прозрачной баллады к мрачной драме.

К моменту выпуска лонгплея Thriller, последней попытки ансамбля удержаться на плаву, времена взлета паб-рока были далеко позади. Альбом был записан на студиях "Эбби Роуд" с новым продюсером Питером Киром. Саунд на пластинке богатый, даже перегруженный, но достоинства свои - буравящие звуки гитар, вокальные ходы Мастерса, отличное чувство поп-музыки и совершенно спекторовские игры с эхо-эффектами - группа, тем не менее, проявила. И лучшие композиции альбома, сделанные по этой схеме, The Рower & the Glory и Media Messiah, обнаруживали постоянную борьбу с тенденцией погрузиться в болото перепродукции.

В начале 1980 года ансамбль распался с тем, чтобы объединиться в 1984 году на короткое время в составе: Мастерс, Никол, гитарист Уоррен Кеннеди и басист ТиСи.

Дискография:

  1. Teenage Deрression (Island 1977)
  2. Life on the Line (Island 1977) OO
  3. Thriller (Island 1979)
  4. Fish'N'Chiрs (Island 1980)
  5. One Story Town (1985)
  6. Live and Rare (Trojan)

сборник:

1. The Curse of the Rods (Castle 1990)