Nicky Hoрkins

Слабо известный широкой роковой публике, Ники Хопкинс оказался одним из самых желанных сейшнменов и лучших пианистов в жанре.

Родившись в Южном Лондоне 24 февраля 1944 года, он учился в королевской музыкальной академии. Первой его группой стала Savages Лорда Сатча, из которой он ушел и присоединился к легендарному ансамблю Сайрила Дэвиса All Stars. Это была лучшая из ранних британских ритм-энд-блюзовых групп, а работа в ней оказала сильное влияние на дальнейшую судьбу Хопкинса.

К сожалению, слабое здоровье юного пианиста (в середине 1969 года он надолго угодил в больницу) мешало ему полностью отдаться любимой музыке. И едва он оказался готовым снова выступать в ансамбле, тот распался из-за внезапной смерти Дэвиса.

Хопкинс обратился к сессионной работе, требовавшей от него меньше физических и нервных затрат, нежели концертные выступления. Его первым опытом была совместная работа с Джеффом Беком, которая вышла в свет только в редких коллекционных сборниках, подписанная Jeff Beck & the All Stars.

Набравшего славу отличного сейшнмена, Хопкинса принимают на запись альбома и сингла My Generation группы The Who, а также сингла Beatles Revolution. А затем Ники участвовал в записи отличного альбома Джеффа Бека Truth (1968), и впоследствии Бек уговорил его присоединиться к своему ансамблю на постоянной основе. Хопкинс оставался в этой музыкально зрелой, но по-шарлатански организованной команде почти год. В середине 1969 года ему надоело мириться с недостатками лидера группы, и он объявил о своем уходе.

Еще во время американских гастролей Jeff Beck Grouр Хопкинс участвовал в записи альбома Volunteers группы Jefferson Airрlane, а во второй половине 1969 года сотрудничал со Стивом Миллером при записи диска Your Saving Grace. Пользовавшийся исключительно высокой репутацией на Западном американском побережье, он был в конце того же года приглашен сотрудничать с одной из лучших местных групп Quicksilver Messenger Service и поселился в Милт Вэлли, вблизи Сан-Франциско. В это время он играет совершенно в классическом духе, сбивая с толку стилистов.

Но наиболее известным он стал благодаря своей совместной работе с Rolling Stones. Еще в 1967 году он участвовал в записи альбома Their Satanic Majesties Request, продолжив это успешное сотрудничество и в семидесятые годы. Мало кто знает, что одно время, после смерти Брайана Джонса, Хопкинс рассматривался как возможный постоянный член ансамбля. Сначала он соглашался, но, переболев в очередной раз, изменил свое отношение к проекту, хотя позже, в 1972 году, принимал участие в американских гастролях группы.

В 1973 году Хопкинс с поддержкой Джорджа Харрисона, Клауса Вормана и Мика Тейлора выпустил первый сольный альбом, который указал на его вполне достойный талант композитора. Был подготовлен и второй альбом с предположительным названием Long Journey Home, но, разочаровавшись в руководстве фирмы CBS, Хопкинс порвал с ней отношения, а подготовленный альбом, к которому все потеряли интерес, остался пылиться на полках.

В 1974 году Хопкинс оставил Милт Вэлли и вернулся домой в Англию. Он остался самым знаменитым из "незаметных" роковых личностей.

Дискография:

  1. The Tin Man Was a Dreamer (CBS 1973)
  2. No More Changes (Mercury 1975)