Киф Хартли родился 8 марта 1944 года в английском городе Престоне. В восемнадцатилетнем возрасте Киф покинул дом и отправился в Ливерпуль, где набирало силу движение Мерсей-бита. Там он занял место ударника в группе Rory Storm & the Hurricanes, освободившееся после ухода Ринго Старра, а после того, как мода на мерсей-группы схлынула (а Rory Storm стала одной из групп, оказавшихся за бортом), Хартли отправился на север Англии, где принимал участие в концертных выступлениях вплоть до 1964 года, пока не вернулся в Лондон.
Здесь он становится ударником в ритм-энд-блюзовой группе Artwoods, руководителем и певцом которой был брат Рона Вуда Арт, а органистом Джон Лорд (позже в Deeр Рurрle). Там Киф работал три года, а затем получил приглашение Джона Мэйолла присоединиться к его ансамблю Bluesbreakers в апреле 1967 года. Хартли и раньше работал с Мэйоллом и Эриком Клэптоном в качестве сейшнмена в совместной записи с негритянским блюзменом "Чемпионом" Джеком Дюпре.
Хартли некоторое время в пышном головном уборе индейского вождя барабанил на сцене для Мэйолла и отыграл на двух его альбомах, а затем в 1968 году по предложению Джона сформировал собственную группу Keef Hartley Band. Ее состав на протяжении трех лет совместной работы довольно часто менялся вокруг ядра: шотландец гитарист и вокалист Миллер Андерсон, клавишник Мик Уивер, который позже выступал под псевдонимом Уиндера К. Фрогга, и басист Гари Тэйн (позже в Uriah Heeр), Эту четверку дополняли различные трубачи, включая Генри Лаутера и Джонни Элмонда.
Вопреки ожиданиям, импульсивному ударнику удалось создать жизнеспособное комбо, целеустремленно работающее в джаз-роковом ключе на манер Chicago или BS&T. Основной силой ансамбля был талантливый певец, гитарист и композитор Андерсон, сочинявший и аранжировавший материал с богатыми импровизационными духовыми вставками. В записи пластинок группы, к сожалению, крайне редко показывавшейся на сцене, принимал участие практически весь цвет лондонских джаз- и рок-сессий.
С момента выпуска альбома Little Big Band, записанного на концерте в клубе "Марки", группа начала терять в своем творческом порыве: главным образом это происходило из-за трений между Андерсоном и Хартли, обладавшим холерическим и бесконтрольным темпераментом.
Альбомы Seventy Second Brave и Lancashire Hustler с полным правом можно назвать у Хартли сольными. Он пользуется в основном услугами сейшенменов, а на месте вокалиста появляется Джесс Роден со своей манерой, типичной для соула.
После 1972 года Хартли эпизодически работает с Мэйоллом, перебравшимся за океан, а также с Майклом Чэпменом. Андерсон в это время в основном гастролирует по США с реформированной группой Savoy Brown.
Вернувшись в Англию, Хартли и Андерсон улаживают свои разногласия и организуют новую группу Dog Soldier в конце 1974 года, в состав которой вошли также гитарист Дерек Гриффитс (ранее тоже в Artwoods), клавишник Мел Симпсон и басист Пол Блисс. Естественно, что свой дебют группа отыграла в "Марки", затем был выпущен именной альбом и Хартли объявил о своем уходе из ансамбля.
С тех пор он занимается исключительно коммерческой деятельностью, а в 1980 году открывает в Лондоне клуб "Ривьера", где начали базироваться некоторые джазовые и ритм-энд-блюзовые коллективы.
Дискография:
Сборник:
1. Best of Keef Hartley (Deram 1974)
записи с группой Artwoods: