Gene Loves Jesebel

Группа была основана в 1982 году братьями Эстон - вокалистом Майклом и басистом Джеем. Их детство прошло в Кардиффе, они воспитывались в католической семье, где родители держали своих детей в ежовых рукавицах. В молодости братья пытались обратить на себя внимание эксцентричным поведением, но, как сами говорят, делали это для установления контактов с людьми.

Свою любовь к жизни и юношеский задор воплотили в музыке. Группа, в которую входили также гитарист Кен Хадсон и ударник Маркус Джилвер, прославила себя твердой, почти грубой ритмической основой, громом ударных и агрессивной гитарой, заставляющей вспомнить времена психоделики. Звучание песен группы, манеры поведения ее членов и обязательная черная одежда принесли им в прессе прозвище "готов", которое у англичан обозначает нечто варварское. Этот имидж группа и сохранила, хотя братья решительно его отвергают.

Диск Рromises вышел в октябре 1983 года, вызвал противоречивые мнения и приобрел определенную популярность. В нервной и "атлетической" музыке с элементами влияния U2 и Siouxsie & The Banshees можно найти несколько фрагментов, которые оправдывали бы название альбома ("Обещания"): например, мелодичная и сконструированная с тщательной логикой Bruises, с неожиданно спокойным вокалом и отличной инструментальной работой Influenza, в которой ритм табла эффектно резонирует с акустической гитарой, либо спокойная атмосфера Wraрs and Arms.

Альбом занял пятое место в чартах независимых фирм. Следующий диск Immigrant вышел летом 1985 года и оказался уже на второй позиции, но и он страдал от излишней неоднородности. Группе так и не удалось пробиться на официальную британскую сцену. Как говорили они сами, работа в студии была им не слишком интересна, поэтому возникавшие там записи бывали скучными и невыразительными. Гораздо красочнее оказались их не слишком частые концерты: Майк и Джей представляли впечатляющую сценографию и умели создавать в своих выступлениях чарующую атмосферу - интуитивной слаженностью, общей привлекательностью, а также взаимной поддержкой в вокальных дуэтах.

Британские слушатели узнали об их существовании только после неожиданно успешного американского турне 1985 года. Там они были более успешны, чем Сult, а в Лос-Анджелесе вынуждены были менять отели, чтобы отвязаться от преследования поклонников.

После возвращения они с горечью заявили, что дома три года вынуждены были доказывать, кто они есть, людям, которые не слышали ни одной их песни. В Америке подписали договор с Geffen, повторили гастроли в начале 1986 года, а затем в их планах появилась и Япония.

Их апрельские выступления в 11 английских городах обернулись настоящим триумфом, выпущенный одновременно диск Discover с символическим названием представил ансамбль в совершенно ином обличье - появились новые измерения в области вкуса, поиски красоты, скрытой в людях и вещах вокруг нас - в архитектуре, в искусстве.

Незаурядный творческий почерк обоих братьев (в некоторых песнях соавтором был Маркус Джилвер) пропитан очарованием жизнью, интимным экстазом и культом душевной чистоты. Одна из рецензий на их альбом называлась "Прекрасные мечтатели". Их песни притянули новое поколение слушателей, уставших от болезненности и самоупоения постпанковых и нововолновых ансамблей.

Нежность в горько-сладких текстах смешивалась у них с эротической жизненностью, увлекала публику рафинированной уравновешенностью между страхом перед загадочным и хрупкой красотой. Во время концертных выступлений наибольшим успехом пользовались песни Sweetest Things, Desire, Heartache, When Steven Smiles и Over the Rooftoрs.

В новом образе группы заслугу делили и сменивший после американских гастролей в 1985 году Кена Хадсона бывший член групп Chelsea, Generator X и группы сопровождения Ким Уайльд гитарист Джеймс Стивенсон и новый ударник Крис Белл.

Джей Эстон говорит: "Гоним на полной скорости, не хотим плавать во времени, работаем вместе и каждый привносит в групповое творчество то лучшее, на что он способен, учитываем индивидуальные роли каждого члена и исполняем только то, что нравится всем. Но стоит на минуту покинуть студию, и я уверен, что Майк сразу же начнет забавляться кнопками на пульте записи...".

Дискография:

  1. Рromises (Beggars Banquet 1983)
  2. Immigrant (Beggars Banquet 1985)
  3. Discover (Geffen 1986)
  4. Heavenly Bodies (RCA)

сборник:

1. Kiss of Life (Beggars Banquet 1990)