Guilbert O'Sullivan

Настоящее имя Раймонд О'Салливэн, родился 1 декабря 1946 года в ирландском городе Уотерфорде в семье мясника. После смерти отца, когда мальчику было 12 лет, семья перебралась в Англию. С юных лет Раймонд, фанатичный поклонник Клиффа Ричарда, учился играть на фортепьяно, прошел курс учебы в художественной школе в Суиндоне и выступал в полупрофессиональных группах. Одной из этих групп была Rick's Blues, которую возглавлял будущий член Suрertramр Ричард Дэвис.

После окончания школы отправился завоевывать Лондон, пытался в качестве сочинителя работать с фирмами CBS и Major Minor - но все напрасно. Затем его открыл Гордон Миллз, менеджер знаменитых эстрадных певцов Тома Джонса и Энгельберта Хампердинка. Миллз подписал с Раймондом контракт, сменил ему имя, поселил в бунгало недалеко от собственного дома в Сюррее и работал с ними над текстами и имиджем целый год вплоть до момента выхода первого сингла Nothing Rhymed. Песня была исполнена голосом, звучащим "словно корнет 20х годов, доносящийся из старинного граммофона" (Rolling Stone). Ностальгические интонации и меланхолические фольклорные отголоски сделали ирландца и его песни желанными для тех, кто мечтал о добрых старых временах. Сценический имидж О'Салливэна подразумевал нелепое облачение в рубашку школьника и коротенькие брючки, подбитые большими гвоздями башмаки и прическу "я у мамы дурачок". Работа над этим образом, чем-то напоминавшим Чарли Чаплина, в целом британской прессой была одобрена.

В следующем году вышел дебютный лонгплей Himself, своими "плюшевыми" аранжировками и слащавыми скрипочками заставляющий вспомнить о застолье в старых дублинских трактирах, воспетых Джеймсом Джонсом, о выступлениях армейских оркестров в мюзик-холлах. Консервативная лирика O'Салливэна "отражала мироощущение и систему ценностей среднего класса" (Circus), однако добиться успеха у широкой аудитории, все еще зараженной взглядами хиппи, Гилберт не смог.

Однако ему удалось (при сильной поддержке масс медиа) добиться высокого статуса концертных выступлений и вылепить, начиная с дебютного сингла, целую цепочку хитов, обнаруживших у О'Салливэна понимание мелодии и песенной конструкции. Его музыка являла смесь влияний от Кола Портера через Beatles до Роджерса и Харта.

В конце 1972 года прежние лохмотья складываются в сундук, и с лозунгом: "Сегодня именно я нужен шоу-бизнесу!" Гилберт начинает новое наступление. Аккуратно подстриженный, в модной, но скромной одежде, он прославился как один из лучших делателей хитов по обе стороны океана. Так же быстро, как одежду, сменил он оттенки в своей музыке. Он стал ориентироваться на традиции британской оперетты; прежняя оригинальная игра словами и своеобразные меланхолические мелодии сменились пустопорожностью шлягеров для джук-боксов. Песня Alone Again (Naturally) стала третьим номером в британских чартах и первым в американских , следующий сингл Clair в Англии становится первым и пользуется огромной популярностью в США, равно как и дебютный лонгплей, переизданный там в 1973 году.

Происшедшее совершенно в духе этого Тома Джонса вудстокского поколения: "Я - как стиральный порошок. Уровень интереса ко мне я связываю с количеством проданных пластинок".

Очередной британский первый номер Get Down, выпущенный в том же 1973 году, ознаменовал сдвиг по направлению к чистому року. А затем появления вышедшего из моды певца на концертах и в чартах становятся все более редкими, пока к середине 70х он вовсе не отодвигается в тень музыкальной сцены. Лонгплеи 80-90х годов не вызвали в шоу-бизнесе никакой реакции.

Дискография:

  1. Himself (MAM 1971)
  2. Back to Front (MAM 1972)
  3. I'm a Wrigter Not a Fighter (MAM 1973)
  4. A Stranger in My Own Back Yard (1974)
  5. Humble Beginnings (Рickwick 1974)
  6. Southрaw (1977)
  7. Off Centre (1980)
  8. Life and Rhymes (1982)
  9. Frobisher Drive (1988)
  10. Sounds of a Looр (1993).

сборник:

1. The Toр of the Рoррers Sing and Рlay/Greatest Hits (1973)