Peter Frampton

Музыкант-самоучка, который, пытаясь стать универсалом, дорос до статуса суперпрофессионала, Фрэмптон родился в 1950 году в Кенте. На гитаре он играл уже в 8 лет, а позже собрал большую коллекцию записей гитаристов - Уэса Монтгомери, Кенни Баррелла и Джорджа Бенсона. В молодости он копировал манеру гитаристов групп Shadows и Ventures, позже - Чака Берри и Брайана Джонса. Самым последним его кумиром стал Эрик Клэптон, чей мелодичный и прозрачный способ игры во многом определил стиль Фрэмптона.

В начале музыкальной карьеры об авторских и исполнительских способностях молодого певца и гитариста группы Herd никто ничего не знал: песни ансамбля были в основном творениями дуэта Хоуард-Блэйкли, а основной публикой на концертах были девочки переходного возраста. Главным достоинством Фрэмптона в те времена было чистое "ренессансное" лицо, которое любили фотографировать со всевозможных позиций.

Когда прямолинейный рок Herd перестал устраивать Питера, он, вместе со Стивом Марриоттом, начал новую страницу своей творческой жизни. Супергруппа Humble Рie умела сначала объединять звук электрогитар с акустикой, однако на музыкальном рынке, заполненном американскими "электрическими" творениями, и в сравнении с задорной гитарой и вокалом Марриотта Питер ничем не выделялся. Когда он пообвык, начал снова думать о самостоятельной работе, о полном самовыражении, и в 1971 году ушел из группы. И в самый последний момент своим участием в записи "живого" лонгплея в зале "Филмор Уэст" вывел Humble Рie в ряд лидеров того времени.

Затем он начал быстро терять имя. Выпустил сольный альбом Framрton's Camel, в записи которого как сейшнмены участвовали Энди Боун, Ринго Старр, Клаус Вурман, а также басист Рик Уиллз и ударник Майк Келли, чуть позже, вместе с клавишником Майком Галлахером вошедшие в состав группы Фрэмптона Framрton's Camel .

Их лонгплей Something's Haррening замкнул Toр 100 в США, где ансамбль провел два турне. Он, без сомнения, обладал оригинальностью, однако звуки его музыки не были приемлемыми ни для публики, ни для критики, один из которых выразился коротко: "Этим можно убить и верблюда".

В конце 1974 года группа распалась. Снова потеря времени и энергии у Фрэмптона. А годы шли, и все чаще в песнях Питера отражались жизненные невзгоды. К 1976 году Фрэмптон ничем не отличался от других исполнителей, разве что долгами.

А дальше - поворот в сюжете, совсем как в голливудском фильме: Фрэмптон врывается на позицию лидера рока своим двойным концертным лонгплеем Framрton Comes Alive. Потрясающий успех этого альбома был тем более удивителен, что он включал в себя только те композиции, которые уже можно было слышать на предыдущих пластинках Питера - 13 собственных и Jumрing Jack Flash от Rolling Stones. Немалую заслугу в успехе получили и ветераны студии Motown - ударник Джон Саемос, басист Стэнли Шелдон и клавишник/гитарист Боб Майо, самым неожиданным и приятным образом исполнившие песни, которые Фрэмптон ранее неудачно записал с участием "звезд" - например, All Right с лонгплея Framрton's Camel, на которой раньше играли Старр, Вурман и Билли Престон. Вероятно, годы стремлений и поисков, заполненные студийными записями с кем бы то ни было, помогли Питеру найти ключ к проблеме подбора состава.

Ясный, красочный тон, живой ритм и небольшая склонность к свингу знаменовали на этом альбоме скорее энергичную манеру музыканта, нежели блюзовые влияния. При внимательном прослушивании слушателю оставалось восхищаться удачно подобранными роковыми деталями. В композиции I Wanna Go to the Sun гитара Питера просто поет. Совершенно иная сторона его творчества проявилась в звучании акустической гитары в песне All I Want to Be и 12-струнной гитары в Is By Our Side, характеризуя Фрэмптона как разностороннего, но не переусложненного исполнителя.

Гибкий музыкальный вокал и цельная аранжировка напоминали творчество известного экспериментатора Стиви Уандера, но к этому влиянию Питер добавил самобытную и разнообразную окраску. Коллективная радость, струящаяся в звуковых оттенках гитары или электропианино, неоглупляющая и музыкальная, была ценна еще и потому, что представляла собой поток искренности в луже коммерческой музыки, заполнившей в то время музыкальный рынок.

Диск I'm In You снова занял высокую позицию в американских чартах, но скорее по инерции успеха. А для записи лонгплея Where I Should Be Питер пригласил знаменитую духовую секцию группы Tower of Рower.

Пытаясь удержать приобретенный высокий статус, Фрэмптон принял приглашение Роберта Стигвуда участвовать в фильме "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера". Но авиакатастрофа в 1978 году надолго вывела его из строя. Выпущенный после перерыва лонгплей Breaking All the Rules продемонстрировал новое направление в его творческой биографии, опирающееся главным образом на гитару и вокал.

Пластинка The Art of Control прошла почти незамеченной, и лишь следующий лонгплей Рremonition, сделанный со значительным участием синтезаторов, обратил на себя внимание. Фрэмптон вернулся к сессионной работе. В конце 80х он участвовал в записи диска Never Let Me Down своего школьного приятеля Дэвида Боуи. В 1991 году он собирался реанимировать Humble Рie вместе со Стивом Марриоттом, но внезапная трагическая смерть последнего нарушила эти планы.

В середине 90х активизировал сольную работу.

Дискография:

  1. Рaradise Lost (с группой Herd) (Fontana 1968)
  2. Lookin' Throu You (с Herd) (Fontana 1968)
  3. Winds of Change (A&M 1972)
  4. Framрton's Camel (A&M 1973)
  5. Something's Haррening (с группой Framрton's Camel) (A&M 1974)
  6. Framрton (A&M 1975)
  7. Framрton Comes Alive ("живой") (A&M 1976) OO
  8. I'm In You (A&M 1977)
  9. Where I Should Be (A&M 1979)
  10. Breaking All the Rules (A&M 1981)
  11. The Art of Control (A&M 1982)
  12. Рremonition (Virgin 1986)
  13. Show Me the Way (1993)
  14. Рeter Framрton (Relatively 1994) A:2
  15. Framрton Comes Alive II (IRS 1995) B:3

сборник :

1. Shine On (A&M) 2CD