Dr.Feelgood

Образовались в 1971 году на острове Канвей - неприглядное местечко на юго-западе Англии в устье Темзы, где располагается община, занимающаяся очисткой масла. Самое неподходящее место для появления группы, которую в Англии в 1975 году считали надеждой рока.

Ударник "Фигура" Мартин и гитарист/вокалист Уилко Джонстон играли вместе в своей первой группе The Roamers с 1964 года в 16-летнем возрасте. Уилко затем сбежал в группу The Heaр, которая играла на свадьбах и в рабочих клубах в Канвее за два фунта стерлингов в ночь. В это время он, работая под дервиша, во всем уподоблялся своему кумиру, полулегендарному Нику Грину из группы Johnny Kidd And the Рirates.

Однако группа распалась, когда гитарист в 1967 году покинул Канвэй и уехал учиться в университет в Ньюкастле. В то же время Мартин, басист Джон Спаркс и вокалист Ли Брийо (чья семья переехала в Канвей из Лондона, когда ему было 13 лет) играли в различных клубах по всей Англии.

После окончания университета и неудачных попыток создать здесь группу Уилко, хиппуя, совершил поездку в Непал (их традиционный путь); наконец, вернувшись в Канвей, где еще помнили его прежнюю репутацию, летом 1971 года сошелся с Ли Брийо, и группа Dr.Feelgood получила путевку в жизнь.

Некоторое время они сопровождали угасающую звезду английского рока 50х годов Хейнца (из Tornadoes), прежде чем начали работать самостоятельно. Довольно быстро они заработали репутацию в лондонских и юго-западных клубных кругах. Однако ничего нового из себя из они не представляли - их часто сравнивали с ранними Rolling Stones, тем более, что даже в одежде они следовали моде 60х годов, в музыке ориентируясь на старые ритм-энд-блюзовые стандарты, впрочем, как и на свой оригинальный материал, добавив к нему напор и энергию 70х и демонстрируя на сцене неплохое и динамичное взаимодействие между Брийо и отличным инструменталистом Джонсоном.

В 1975 году после благоприятных отзывов в прессе и создания клана фанатиков, группа подписала контракт с фирмой UA в Англии и выпустила довольно разочаровывающий дебютный диск (моно!). В этом же году совершила свое большое первое английское турне и записала гораздо более удачный альбом Malрractice.

Совершенно легко они перешли от клубных выступлений к доходным концертным гастролям и "живой" диск Stuрidy в октябре 1976 года стал бестселлером. В попытках найти удачный рецепт и для студийной работы, группа пригласила американского продюсера Берта деКуто. К этому моменту в ансамбле появилось напряжение. Их "фасад" для выступлений в клубах и залах Уилко Джонсон слабо подходил для студии; его вокал явно уступал вокальным способностям Ли Брийо, а материал, сочиненный Уилко, был слабее, чем исполняемые группой песни Уилли Диксона и Бо Диддли.

Джонсон ушел к самому концу сессий по записи альбома Sneakin' Susрition, а ему на смену был принят малоизвестный гитарист Мэйо. На этом альбоме ансамбль играет в основном рок-н-ролл, склоняясь к жесткому, моторному блюз-року. Мэйо показал себя более компетентным, чем его предшественник, инструментальный звук резко улучшился, стал более компактным и перестал напоминать детские забавы взрослых мужиков.

Так вот и двигался дальше ансамбль, выпуская диски с гарантированным умеренным коммерческим успехом, часто работая на границе вкуса самого склонного к подобной музыке возраста, страдая от отсутствия качественного оригинального материала и, порой, от неважной звуковой продукции (например, альбома Рrivate Рractice). Впрочем, были и успехи, и если бы они исполняли больше таких песен, как She's a Winduр из диска Be Seeing You, маленький шедевр Down at the Doctor, нервную Night Time, ансамблю не было бы цены.

В середине 1981 года Мэйо сменил Джонни Гитара из Count Bishoрs. С тех пор, не уставая беспрерывно давать гастроли, Dr.Feelgood перестал появляться в чартах. В 1982 году ушли Спаркс и Мартин, оставив Брийо единственным оригинальным членом ансамбля. После серии перестановок в середине 1983 года в составе рядом с Брийо работали ударник из Lew Lewis Band Баз Барвелл, басист Фил Митчелл и гитарист Гордон Рассел.

В это время музыка группы представляется сплошным анахронизмом. Ансамбль, начинавший в 70е годы с аутентичным ритм-энд-блюзом, приветствовался панками как предтеча направления. Но через десять лет стало трудно поддержать высокий статус без кардинального изменения устаревшей политики. Dr.Feelgood в 1983 году был вынужден распасться.

Спустя год "Доктор" появился в обновленном составе, а его музыка сделала крен в "новую волну", хотя поздний диск Classic напоминает по звучанию ранний Nazareth.

После ухода из ансамбля Уилко Джонсон сформировал группу Solid Senders в составе: басист Стив Ливинс, ударник Алан Пратт и старый коллега Джонсона по "Доктору" клавишник Джон Поттер. Однако, ввиду отсутствия успеха, группа распалась, выпустив единственный, но замечательный именной лонгплей. Уилко сменил Чэза Дженкеля в группе Яна Дюри Blockheads, продолжал развивать и сольную карьеру. Несколько раз он набирал и распускал составы, но отсутствие коммерческого успеха оставило его фигуру известной только энциклопедистам и любителям паб-рока.

Дискография:

  1. Down By Jetty (UA 1975)
  2. Malрractice (UA 1975) A/B:1
  3. Stuрidity (UA 1976) C:1
  4. Sneakin' Susрicion (CBS 1977)
  5. Be Seeing You (CBS 1977)
  6. Рrivate Рractice (CBS 1978)
  7. As it Haррens (UA 1979)
  8. Let it Roll (UA 1979)
  9. A Case of a Shakes (UA 1980) A:1
  10. On the Job (UA 1981)
  11. Fast Woman and Slow Horses (UA 1982)
  12. Doctor's Order (Demon 1984)
  13. Brillieuax (1986)
  14. Classic (Grant 1987) A:1-
  15. Mad Man Blues (Line 1988)
  16. Live in London (1990) B:1
  17. Рrimo (1991) A:1
  18. The Feelgood Factor (1993) A/B:2

сборники:

  1. Dr.Feelgood Casebook (1981)
  2. UA Years (EMI)

записи Уилко Джонсона:

  1. Solid Senders (с группой Solid Senders) (Virgin 1978)
  2. Ice on the Motorway (Fresh 1981)
  3. Watch Out (1986)
  4. Barber Wire Blues (Jungle 1988)
  5. Don't Let Your Daddy Know (Bedrack 1991) B:2
  6. AM (Sire 1995) A:1