Enid

Певец Роберт Годфри родился 30 июля 1947 года в Кенте, поступил в 17 лет в Королевский музыкальный колледж и оставил его незаконченным ради карьеры рокового музыканта. Два года работал в штате группы Barklay James Harvest, отвечая за оркестровку. В 1972 году записал сольный альбом.

Лондонец Стив Стюарт в детстве начинал учиться играть на скрипке, позже перешел на гитару. Встретил Годфри в 1973 году , и вместе они набрали первый состав Enid, включивший также ударника Криса Норта и басиста Мартина Рассела. В следующем году на независимой фирме они выпустили дебютный диск, получивший хорошую прессу, и совершили интенсивное турне по Великобритании.

Панк-революция, уменьшившая их аудиторию, не могла повлиять на музыку ансамбля - гибрид оркестральной классики с роком, с редким и, тем не менее, не всегда уместным вокалом, с хорошо выстроенной драматургией альбомов. Обильно оркестрованная, находящаяся ближе к классике, чем у ELP , музыка обладала достаточной сложностью, чтобы понравиться поклонникам прогрессива.

В начале 1979 года коллектив подписал контракт с компанией Pye Records и с клавишником Уильямом Гилмором выпустил там свои лучшие диски (3) и (4). Однако фирма была на грани банкротства и не смогла помочь карьере ансамбля, который так и остался одним из самых недооцененных в жанре. Полные разочарования, члены группы свернули свою деятельность , и об Enid ничего не было слышно почти три года. За это время от Годфри и Стюарта ушли все сотрудники, а последний к тому же серьезно заболел. Они подрабатывали в ансамбле поддержки Ким Уайльд вплоть до ее альбома Cambodia. Только к концу 1982 года они решили возобновить работу. В новом составе , кроме Годфри и Стюарта, были ударник Дэвид Стуви, клавишник Чарли Элстон, гитарист Фрэнсис Ликериш и басист Терри Пак, и в студию своей собственной фирмы они отправились записывать диск (6), амбициозное произведение, выражающее тревогу музыкантов за судьбу планеты перед лицом ядерной угрозы. Число их поклонников росло , и альбом (6) стал крупнейшим коммерческим успехом ансамбля. В 1983 году они дали 156 концертов только в Великобритании, включая отличное выступление на закрытии Рэдингского фестиваля и в зале "Хаммерсмит Одеон".

Одновременно Годфри стал сотрудничать с лекарем-хилером Мэтью Маннингом в работе над составлением альбомов с медитативной музыкой.

В концептуальном диске (11) было переложение библейской истории о Саломее, потребовавшей за танец от Ирода голову Иоанна Крестителя. Этот лонгплей был представлен в лондонском театре "Хаммерсмит Одеон" как балет. Популярность ансамбля достигла высшей точки в 1988 году, когда он дал два грандиозных концерта в театре "Доминион", но тогда же Годфри принял решение покинуть Enid. Он еще записал совместный со Стюартом альбом, по звучанию очень напоминающий Enid. Затем два года он провел вне музыкального бизнеса и организовал новый коллектив Come September.

Члены первого состава Enid Мартин Рассел и Уильям Гилмор составили дуэт Craft, выпустивший в 1984 году единственный одноименный диск с более симфоническим, но менее впечатляющим звучанием, нежели у Enid.

Примечания к дискографии: альбомы (2) и (1) перемикшированы и переизданы в 1983 и 1984 году соответственно. Альбом (14) содержит "живые" версии многих их лучших вещей.

Дискография:

Enid

  1. In the Region of the Summer Stars (EMI 1976)
  2. Aerie Faerie Nonsense (EMI 1978)
  3. Touch Me (Pye 1979)
  4. Six Pieces (Pye 1980)
  5. Rhapsody In Rock (Pye 1980)
  6. Something Wicked This Way Comes (Pye 1983)
  7. Live at Hammersmith Odeon, Vol. 1&2 (Pye 1983) OO
  8. The Stand (Stand 1983)
  9. The Spell (двойной миньон) (Pinnacle 1984)
  10. Fand Symphonic Tone Poem (1985)
  11. Salome (1986)
  12. Lovers and Fools OO (1987)
  13. Reverberations (1987)
  14. The Seed and the Sower (1988)
  15. Final Noise (концертный) (1988) A:2
  16. Tripping the Light Fantastic (Newt 1995)

сольный альбом Роберта Годфри:

  1. The Fall of Hyperion (CRM 1972)