Эдгар Бротон родился 29 октября в городе Уорвикшир в рабочей семье. Членами первого состава его группы, начавшей работать еще в школе, были брат Стив на ударных, Артур Грант на басу и гитарист Виктор Юнит (оба последних подпевали). И до 1970 года группой руководила мамаша Бротон.
Завоевав домашнюю публику, в 1968 году они отправились в Лондон, где сразу же потеряли Юнита, который оказался в Pretty Things. Одновременно с Майклом Чэпменом, Barclay James Harvest и Bakerloo заключили контракт с фирмой Harvest и выпустили в июне следующего года сингл Evil/Death of an Electric Citizen. Несколько позже с активным содействием благоволившего им Джона Пила записали дебютный альбом, определивший стилистическое направление группы - хэви-эйсид-рок , и сейчас являющийся настоящей классикой британского андеграунда конца 60х. Из всех составов, работавших в то время на прогрессивистской Harvest, группа Бротона отличалась необработанностью и жесткостью звучания, а также социальной направленностью песен. Пока многие их современники добивались суперзвездного статуса, Edgar Br o ughton Band возглашали лозунги. Их коньком были бесплатные концерты, на которые Broughtons собирали толпы слушателей. Однажды в родном Уорвикшире, когда власти запретили им выступать в местном парке, ансамбль дал концерт с кузова движущегося грузовика.
Их песни часто несли сатирический подтекст, были откликами на политические события, такие , как война во Вьетнаме (American Boy Soldier). Долгое время "коронкой" их концертов была песня Out Demons Out, позаимствованная из репертуара группы Fugs и даже занявшая 39ю позицию в британских сингловых списках в апреле 1970 года. "Прочь, демоны, прочь!", - взывали они впереди антивоенных демонстраций, требуя от слушателей "изгнать все свинское из своих душ" в монотонных и навязчивых текстах. Столь же просто и наивно звучали и остальные песни и лозунги ансамбля, ставшего в 1970 году ведущим в британском полит-роке и известным на европейским континенте. Песня I Got Mad, посвященная заключенным в каторжную тюрьму членам американской негритянской организации "Соледадские братья", почти исключительно построена на многократном использовании рефрена: "Я верю в тебя, ты веришь в меня. Мы говорим: больше никакой войны!"
Но художественное обоснование музыки, правильное применение усилительной техники и баланс вокалиста с инструментами долгое время давались им с трудом. Они исполняли свой агрессивный и неинтеллигентный рок для людей, одержимых чувством стада. Однако аудитория Broughtons была им предана - она собиралась не только на бесплатные концерты, но отстаивала длинные очереди в концертный зал, если вход туда не был свободным.
Тем не менее, в коммерческом плане их дебютный альбом (1) провалился, а следующий (2) был лишь ненамного успешнее. В состав был возвращен Юнит, звучание стало более мягким , более цельным, активнее использовалась акустическая гитара. Но концептуальные (в духе времени) и вполне достойные качеством альбомы (3) и (4), хотя и попали в списки под номерами 18 и 28 соответственно, ни славы , ни денег не добавили. Особенно хорош был третий альбом, записанный с участием 13-членного оркестра и Майка Олдфилда на мандолине. Он включал в себя восхитительно текучую Evening Over Rooftops и фолковую Thinking of You. Синглом вышла композиция Apache Dropout, невообразимый гибрид благозвучного суперхита Apache группы Shadow и более крутой Droupout Boogies из репертуара Кэптена Бифхарта, ставшая маленьким шедевром в жанре прог-рока.
Огромным разочарованием для группы Бротона стал неуспех следующего сингла Hotel Room - эмоциональная, довольно просто сконструированная гитарная баллада. Провал в апреле 1972 года следующего сингла Gone Blue оказался последней каплей и для Юнита и для фирмы, которая позволила ансамблю сверстать альбом (5) (со звуковыми эффектами на манер Bonzo Dog Band) и затем не стала продлевать с ним контракт.
Они приняли вместо Юнита в состав выходца из Австралии Джона Томаса, сменили фирму, но на новом месте - в WWA - их ждали новые заботы и новые скандалы. Диск (6), с участием Майка Олдфилда на мандолине и дульцимере, пришлось записывать тайком от фирмы, но на его выпуск был наложен запрет. Ансамбль перестал записываться, хотя продолжал с завидным упорством выступать в клубах. Альбом появился в продаже только через два с половиной года.
Эдгар предпринял попытку продолжить работу с новым составом под названием The Broughtons - в группу вошли гитарист Том Норден, бывший ключевой музыкант Pretty Things Пит Толсон, а также Ричард де Бастион. Стабильного единения не получилось , и диск (7) оказался практически сольником Эдгара.
Даже в начале 90х он продолжал выступать на клубной сцене, как правило, только в сопровождении различных электронных прилад. Ходили слухи о реанимации группы, но ничего не получилось. Братец Стив подыгрывал различным малоизвестным исполнителям. Артур Грант занялся оборудованием записывающих студий, а Юнит совсем оставил музыку, занявшись дизайном женского белья.
Дискография:
Edgar Broughton Band
сборники: