Djam Karet

Лос-анджелесская группа первые свои записи сделала в 1982 году на кассетах. Тогда же стабилизировался состав - в группе оказались гитарист Чак Хендерсон, басист Хенри Осборн, ударник Чак Оукен, а также Гейл Эллет (гитара, клавишные ).

Название их следующей кассеты No Commercial Potential 1985 года говорит само за себя - 60 минут импровизационного джема, непривычного для слушателей сиропного помп-рока. Музыка этой кассеты правоверными поклонниками Djam Karet почитается верхом творчества группы - соединение мощи King Crimson 1973-4 годов с текучестью и космичностью Pink Floyd, умноженных на ритмическую энергию диска Security Питера Гэбриэла, дало результатом "новый индустриальный рок", почти спонтанно исполняемый комбинацией спаренных гитар и ритм-секции.

Они не нашли признания у себя на родине, зато оказались принятыми британскими прогрессивистскими кругами. Ансамбль совершил несколько гастрольных поездок в Великобританию и во время одной из них в 1987 году "живьем" была записана кассета The Ritual Continues, переизданная позже на компакте (4). Эта кассета изданием Electronic Musician Magazine была названа в числе десяти лучших записей года.

Первый лонгплей сделал их известными во всем мире. Принципиально звучание не изменилось. Снова плотное и блестящее взаимодействие всех инструментов, сольные вставки одного или обоих гитаристов, ощущение пространства. Зажигательный ритм и напряженная текстура, казалось, чувствуются даже в паузах между композициями.

Следующие два компакта (по 70 минут каждый) вышли почти одновременно в конце 1991 года. Первый из них (2) представил более индустриальную и электронную ипостась ансамбля. Синтезаторы работают не на мелодию, а только на звуковые эффекты; гитары жужжат и стенают. Среди отличных произведений - A City of Two Tales, Part One Revisited, переписанная и улучшенная версия композиции, отыгранной еще на "Ритуале".

На диске (3) более жесткое и организованное звучание, лучше всего проявившееся в титульной композиции, а также очень напоминающей "Заливное" King Crimson пьесе Province 19: The Visage of War. Но , хотя диски достаточно различны, они великолепно дополняют друг друга. Оба образны и блестящи.

Дискография:

Djam Karet

  1. Reflections From the Firepool (1989)
  2. Suspension & Displacement (1991)
  3. Burning The Hard City (1991)
  4. No Commercial Potential (материал 1985 года) (1993)