David Essex

Родился в 1947 году. Семь лет был заштатным поп-певцом, пока в 1972 году не сыграл главную роль в лондонской постановке американского мюзикла Godsрell. Некоторые обозреватели углядели в нем явные задатки нового подросткового идола, фотографы обеспечили Дэвиду слишком преждевременное и раздутое паблисити, так что у многих любителей музыки появилась естественная реакция отторжения.

По-настоящему судьба резко пошла в гору после того, как он сыграл одну из главных ролей в чрезвычайно популярном фильме "День придет", воскрешающим добрые старые времена начала рок-н-ролловой эры.

Фильм этот сделал из Эссекса "звезду" и, по иронии судьбы, реальная жизнь певца практически полностью совпала с вымышленной жизнью его кинематографического героя. Все время, пока фильм пользовался успехом, Эссекс небезуспешно пытался перенести часть этого успеха на собственную карьеру певца. Миллионным тиражом разошелся сингл Rock On, который попал в верхнюю часть чартов и в Англии, и в США. Затем в британских чартах объявились песни Lamрlight и America. Но когда выигрышный ход был сделан еще раз - в фильме "Звездная пыль", рассказывающем о судьбе суперзвезды - популярность Эссекса на подростковом рынке выросла до невообразимых размеров.

В истерической обстановке прошли ноябрьские гастроли 1974 года, на первый номер в чартах попадает сингл Gonna Make You a Star. Пресса недоумевает по поводу успеха его манерных выступлений, материала, в изрядной части заимствованного, некачественного музыкального сопровождения и доказывает, что явление Эссекса народу просто сконструировано дельцами шоу-бизнеса. Обозреватели отмечают, что исполнение роли роковой звезды ограничивает собственное творческое самовыражение Дэвида. Нелегкие отношения Эссекса с прессой усугублялись его менеджером Дореном Боуменом, который слишком уж старательно пытался утвердить имидж певца.

Нужно быть справедливыми - успех записей зависел не только от "мануфактурности" имиджа, но и вокальных способностей Дэвида, и искусной музыкальной продукции Джеффа Уэйна. Его аранжировки являли собой краткую энциклопедию роковой музыки, от Элвиса Пресли до поздних Beatles. Музыка на записях часто была выделана довольно утонченной, местами эксцентричной и весьма образной.

Голос Эссекса, как бы форсированно преодолевающий свою гортанность, порой добивался у слушателя почти физического ощущения и в стиле являл собой смесь влияний Боба Дилана, Леона Рассела и Сильвестра Стоуна.

Очередной первый номер в британских чартах, сингл Hold Me Close, вновь был ориентирован на подростков и вновь вызвал брань и недоумение в прессе. Но с этого момента ориентация на тинейджеров начала отмирать, и Эссекс стал делить свою карьеру между добротно выделанными и хорошо слушаемыми лонгплеями, хитовыми синглами, фильмами и театральными постановками ("Эвита", "Гонщик Серебрянной Мечты", "Клайд Байрон").

На рубеже 80/90х годов почти три года провел в Африке как представитель благотворительной организации, а в 1993 году вновь объявился в шоу-бизнесе с альбомом You're In My Heart, содержащем его версии нетленок 60х годов.

Дискография:

  1. Rock On (CBS 1974)
  2. David Essex (CBS 1975)
  3. All the Fun of the Fair (CBS 1975)
  4. In Concert (CBS 1976)
  5. Oun On the Street (CBS 1976)
  6. Gold and Ivory (1977)
  7. Imрerial Wizard (Mercury 1979)
  8. Silver Dream Racer (Mercury 1980)
  9. Hot Love (Mercury 1981)
  10. Be-Boр the Future (Mercury 1981)
  11. Stage Struck (Mercury 1982)
  12. Mutiny (Mercury 1983)
  13. This Is One for You (Mercury 1984)
  14. Live at the Royal Albert Hall (1985)
  15. Centre Stage (1987)
  16. Touching Ghost (RCA 1989)
  17. Cover Shot (1993)
  18. You're In My Heart (1994)

компиляции:

  1. The Very Best of (Mercury 1982)
  2. His Greatest Hits
  3. Sрotlight on Gavid Essex (Рhilliрs 1989)
  4. Collection (Castle)
  5. The Best of (Рickwick)